Рецензия на книгу
Вокзал потерянных снов
Чайна Мьевиль
Аноним31 декабря 2014 г.Что пережито, то стало сном, а потом воспоминанием.
Я не вижу граней между этими явлениями.
Первое знакомство с Мьевилем состоялось пару лет назад с "Нон Лон Дона", который запал если не в душу, то в память уж точно. Сюжет романа был несколько перегружен, но весьма оригинален и подстегнул попробовать прочесть что-то еще у автора. "Вокзал потерянных снов" был в планах с тех самых пор, как наиболее известный роман Мьевиля, по крайней мере, у меня сложилось именно такое впечатление, но все руки не доходили до него. ТТТ ускорил этот процесс.Нью-Кробюзон и его обитатели. Огромный город, не просто мегаполис, а город-государство с несметным количеством жителей со своими завихрениями и проблемами. Люди, нелюди и прочие товарищи, кто-то что-то ваяет, кто-то страдает, кто-то совмещает оба занятия, кто-то продает дурь, да не простую, а кто-то хочет новые крылья. Каждый чего-то хочет, к чему-то стремится, а тем временем над ними нависает угроза зловредных мотыльков, пожирающих их сны, высасывающих своих жертв до капли, раскидывая свои пестрые смертоносные крылья.
"Вокзал потерянных снов", с одной стороны, прекрасная книга-головоломка со множеством смыслов и социальным подтекстом, но с другой - утомительная история, с эффектом снотворного средства (испытано на себе), которую можно было бы без проблем сократить наполовину, а может и того больше. Чайна Мьевиль прекрасно владеет словом, но вовремя остановиться не в его силах - плетет бесконечную паутину слов, которую ты сначала пытаешься распутать, а потом увязаешь в ней по самые уши и сдаешься. Пишет красиво, этого у Мьевиля не отнять, но словоблуд еще тот.
Читать романы этого писателя больше желания не возникает, мы с ними люди слишком разных темпераментов, так сказать. Но вот с жанром стимпанка мы еще встретимся, я уверена.
1367