Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Сто лет одиночества

Габриэль Гарсиа Маркес

  • Аватар пользователя
    Аноним29 декабря 2014 г.

    Не читать Маркеса, тем более, "Сто лет одиночества" как-то неприлично. Наконец, пришло и моё время, но вместо ожидаемого восторга я испытала: 1) недоумение, 2) разочарование, 3) раздражение.
    История семьи Буэндия меня совсем не впечатлила. Женщины и города берутся силой, дети рождаются невзначай, инцест, педофилия, беспорядочные половые связи. Каждый невыносимо одинок, но в этой огромной семье бесконечных Хосе Аркадио и Аурелиан нет главного - они не любят друг друга...
    Может, кому пригодится генеалогическое древо семьи Буэндия, которое я нашла уже правда после прочтения. Если бы нашла раньше, глядишь, проще бы было разобраться кто чей дед, тётка, жена, любовница и т.д.

    Элементы магического реализма мне показались уж очень неприятно реалистичными. Вот, например:


    Также невозможно оказалось избавить труп от резкого порохового запаха, хотя его обмыли три раза мочалкой с мылом, потом протерли — сначала солью с уксусом, затем золой и лимонным соком, или потом положили в бочку с жавелем и оставили там на шесть часов. Его столько терли, что причудливые узоры татуировки заметно побледнели. Когда надумали прибегнуть к крайнему средству — приправить его перцем, тмином и лавровым листом и варить целый день на слабом огне

    Или вот это:


    Они соскоблили смолу, вытащили гвозди, сняли предохранительный слой опилок и обнаружили под ним длинный сундук, завинченный медными винтами. Отвинтив все восемь винтов, Аурелиано Второй вскрикнул и едва успел оттолкнуть детей в сторону — под приподнятой свинцовой крышкой он увидел дона Фернандо, одетого в черное и с распятием на груди; он медленно тушился в пенистом, бурлящем соусе из червей, и кожа на нем то и дело лопалась со звуком зловонной отрыжки.

    "Сто лет" нельзя читать умом, поскольку мало что из происходящего наполнено смыслом, а очевидно сердечных сил у меня не хватило...


    ...согласно пророчеству пергаментов, прозрачный (или призрачный) город будет сметен с лица земли ураганом и стерт из памяти людей в то самое мгновение, когда Аурелиано Бабилонья кончит расшифровывать пергаменты, и что все в них записанное никогда и ни за что больше не повторится, ибо тем родам человеческим, которые обречены на сто лет одиночества, не суждено появиться на земле дважды

    Скоро это произведение сотрётся и из моей памяти, но сожалеть я не буду...

    10
    84