Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Unwind

Neal Shusterman

  • Аватар пользователя
    Аноним29 декабря 2014 г.

    С предположения "а что если...." начинаются все антиутопии.
    А что если случится апокалипсис?
    А что если человечество почти уничтожит эпидемия?
    А что если нападут орды зомби?
    В основе большинства антиутопий лежит фантастическое предположение, обычно весьма оторванное от реальности. Немногие авторы вдохновляются ужасами действительности, но Нил Шестерман из их числа. Казалось бы, что проще? Нас окружает жестокий мир: терроризм, болезни, тоталитаризм, войны, неконтролируемый научный прогресс. Но тяжело выстроить выдуманный мир на предсказаниях футурологов - слишком страшно может получится. "Unwind" базируется на идеях заоблачного развития медицины, и отходом от нравственных табу и получилось по-настоящему страшно. До костей пробирает, если вчитаться.

    В мире "Unwind" трансплантацией органов решают любую проблему: от гайморита до поражения мозга, но искусственно выращивать органы так и не научились, поэтому их решили изымать у детей. Но не у простых детей, а тех, кого общество отправило на "разборку". На "разборку" могут отправить родители, органы опеки, социальные службы по самым разным причинам: надоел, недостаточно талантлив, место занимает, сын неудачным получился, надо попробовать заново. Звучит жестоко, но такой шаг вполне логичен для мира, где ресурсы ограничены, а смертность сведена почти на нет. Каждая жизнь здесь оплачена чьей-то смертью и каждый ребенок до тринадцати лет должен понимать, что возможно, платить придется ему.

    Рисе и Коннору не повезло, их обоих подписали на разборку. Им придется через многое пройти, бежать, спасаться, чудом ускользать от полиции и ищеек, и все равно попасться. Во время чтения я никак не могла отделаться от мысли, что все это какая-то фантасмагория. Так не бывает! Ну это уж слишком! Мистер Шустерман, вы хватили! Но был эпизод, который меня сильно зацепил: на крыше мясной лавки почти полная аналогия с танго смерти и оркестром из пленных музыкантов в нацистком концлагери. И в этот момент книга стала почти болезненно реальной.

    9
    161