Рецензия на книгу
Дьявольские куклы мадам Мэндилип
Абрахам Меррит
Dikaya_Murka28 декабря 2014 г.Очень качественный классический ужастик, который эксплуатирует одну из гарантированно выигрышных тем - ожившие вещи. Возможно современному массовому потребителю хоррора идея покажется слишком простой, но это до поры до времени. Например, пока дома не останешься в одиночестве зимним вечером и среди полной тишины в кладовой не упадёт шланг от пылесоса...)))
Почему мы так тревожимся, услышав неизвестный, нехарактерный для нашего дома звук в тот момент, когда мы совершенно одни? А если никаких рациональных объяснений шуму не находится, то тревога может перерасти даже в панику. Потому что единственный подвижный предмет в этот момент - мы сами, остальное двигаться не должно, перемещающаяся по своей собственной воле вещь вызывает паралич ужаса. Беспроигрышный приём в любом страшном фильме или страшной книге.
Что касается кукол, то это еще один популярный мотив: кто из нас в детстве не пытался одушевить, представить живой любимую игрушку? А кто не опасался, что ожившей окажется нелюбимая или пугающая по каким-то причинам вещь? Так что тема вечная, кстати возможно именно поэтому приходилось постоянно напоминать себе, что дело происходит в Нью-Йорке 1930х. Если бы не итальянские гангстеры, то впечатление будто это лондонский Уайтчепел в девятнадцатом веке было бы окончательным и бесповоротным. Не говоря уже о том, что герои обладают как раз такой викторианской наивностью и благородством (все таки в двадцатом веке даже литературные персонажи стали гораздо циничнее). Ну и гипноз с "месмеризмом" тогда были на пике популярности и входили зачастую в привычный арсенал даже вполне уважаемых медиков. А вот знакомство с гипнозом врача из предвоенной Америки выглядит уже немного архаично. Впрочем, Абрахам Меррит родился в 1884 году, поэтому многое из "благословенного девятнадцатого", а заодно и из английской традиции, видимо, вобрать в себя еще успел.10555