Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Fahrenheit 451

Ray Bradbury

  • Аватар пользователя
    Аноним24 декабря 2014 г.

    Однажды я нашла упоминание этого романа в списке "Книги, которые можно прочесть за один присест". Честно, не поверила, но сейчас готова подписаться под этим списком не один раз.


    Если тебе дадут линованную бумагу, пиши поперёк. © Хуан Рамон Хименес

    Это роман-фантастика, роман-антиутопия, роман-о-параллельном-мире, роман-будущее-которое-начало-сбываться. И это-то и является самым печальным! Я поняла это, когда вчера, достав книгу в автобусе по пути из университета домой, я заметила взгляды людей, бросаемые на меня. В них было какое-то неприятное брезгливое удивление. Словно перед ними не девушка с книгой в руках, а какое-то непонятное НЕЧТО со щупальцами а-ля Дэйви Джонс и в шляпе с перьями. Донельзя странная ассоциация, но именно она первой пришла мне в голову и засела там до сих пор. Я просто невозмутимо продолжила читать, но неприятный осадок остался.
    Какой из этого можно сделать вывод?
    Каждый писатель немного пророк. А писатель-антиутопист пророк вдвойне.


    В конце концов, мы живем в век, когда люди уже не представляют ценности. Человек в наше время — как бумажная салфетка: в нее сморкаются, комкают, выбрасывают, берут новую, сморкаются, комкают, бросают… Люди не имеют своего лица.

    Какая точная фраза, почти полностью передающая нынешнее положение вещей!
    Возможно мои рассуждения похожи на тот пресловутый анекдот про писательскую задумку, учителя и синие занавески, но в почти в каждом герое и событии романа я вижу какое-то общее олицетворение. Например, в самом Монтэге я вижу ту часть человечества, которая, хоть и пляшет под дудку сильных мира сего, но всё же задумывается, ЗАЧЕМ они это делают, ЧТО ИХ ЗАСТАВЛЯЕТ это делать и КАК ПЕРЕСТАТЬ это делать. Брандмейстер Битти воплощает в себе тех предателей, кто всё знает, всё понимает, но остаётся при общественном мнении, потому что им это выгодно. Кларисса же как раз и является тем самым счастливым исключением, которым так и не смогли промыть мозги. Но, как видно из примера, все такие редко доживают до старости. А если и доживают, то уж точно несчастными (тут хотелось бы привести в пример Фабера). Война же... Я думаю, что она началась неспроста именно в тот момент, когда Монтэг сбежал и назревала тогда, когда он же начал всё больше и больше сомневаться в правильности своих поступков. Это сражение с самим собой, со своими привычками, с обществом, с его устоями и правилами. Каждый из нас когда-либо начинал такую войну и только от нас зависит и всегда зависел её исход.


    Жечь было наслаждением. Какое-то особое наслаждение видеть, как огонь пожирает вещи, как они чернеют и меняются. <...> кровь стучит в висках, а руки кажутся руками диковинного дирижера, исполняющего симфонию огня и разрушения, превращая в пепел изорванные, обуглившиеся страницы истории.

    20
    75