Рецензия на книгу
Грозовой Перевал
Эмили Бронте
Аноним24 декабря 2014 г.Как-то так случилось, что мои знания о сестрах Бронте носили…ну, скажем кроссвордный характер.
То есть знала, что были такие три сестры-писательницы. Что Шарлотта написала «Джейн Эйр», Эмилия – «Грозовой перевал», а Энн – «Агнес Грей». Но не читала и читать не собиралась. Но вот решила, наконец, ознакомиться.
«Грозовой перевал» производит странноватое впечатление. Страсти кипят чуть ли не с самого начала, просто рвутся в клочья. И какие страсти! Ненависть, мстительность, отвращение, вражда, любовь... Впрочем, о любви чуть позже.
И вся окружающая обстановка под стать. Мрачно, темно, воют волки, раскаты грома, сполохи молний, проливные дожди! Темп повествования нарастает, нарастает, словно автор говорит все быстрее и быстрее. Задыхается, торопится, проглатывает слова, «крещендо, «Славься!», все встают!»(с).
А не затрагивает. Ну вот не затрагивает. Потому что на мой взгляд о любви здесь говорить не приходится. Вернее, любовь есть, но только к себе любимому. Каждый персонаж руководствуется только своим непомерно раздутым ego (кстати, это относится и к рассказчику, лицу стороннему и незаинтересованному. Вынь да положь ему рассказ о семье Эрншо, и неважно, что поздно и хозяйке завтра с утра работать) . Хочу – возьму бездомного мальчишку, приласкаю, мне будет приятно. И наплевать, что домочадцам это не по вкусу, я и пытаться не буду примирить их. Хочу – буду гнобить приемыша, и мне не перечьте (хотя совершенно непонятно, откуда такая ненависть, не объяснимая неприязнь, а именно ненависть, вот просто дано – Хиндли ненавидит Хитклифа и все, не за сломанную же скрипку.... Автор даже не пытается дать какое-то обоснование). А если вдруг ситуация повернулась не так, как задумывалась – барышня впадет в такую истерику, что стены дома трясутся, в буквальном смысле. «Дайте мне Хитклифа!» Да он вроде как недавно был тут, только тогда ты играла в другую игрушку, Кэтрин. Хитклиф тоже вроде бы любит Кэтрин, но тоже лишь для себя.
Судьба его, да и других персонажей, выстроена схематично – сначала его унижают, мучают, издеваются, потом он вырастает, крепнет и начинает ответно унижать, мучить, издеваться, причем куда более жестко.
И когда эта схематичность становится очевидной, совершенно перестают трогать и визгливые истерики героинь, и все более и более ужасные мстительные действия Хитклифа. В неистовстве автор придумывает все новые и новые гадости, вот Хитклиф с огромным наслаждением позорит свою нелепую жену, и так зайдет и так, и можно бы возмутиться. Но кто возмущается по поводу действий манекена? А потом вдруг так же горячо начинает твердить о своей немыслимой, огромной любви к Кэтрин. И сам уже заходится в истерике, взвинчивая себя, как наркоман со стажем…И тем не менее, я понимаю, почему у книги столько поклонников и почитателей. У нас вообще любят
мыльную оперукниги о страстной любви .
Оценка … скорее за старание автора. Она пугала, но не страшно. Но она старалась. Она молодец.1376