Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Введение в буддизм. Курс лекций

Евгений Торчинов

  • Аватар пользователя
    49th-ronin23 июля 2024 г.

    В действительности всё не так, как на самом деле ))

    Резко пересмотрел свои взгляды на буддизм в результате комплексного изучения как этой книги, так и источников посвежее, статистики и ситуации в различных по школам "буддийских" странах.

    1) Про Тхераваду:

    • судя по всему, её претензии на аутентичность необоснованны, вероятно, её вообще сочинил т.н. Будда-Гоша ) и подобные деятели на несколько веков позже Шакьямуни.
    • очень много общественных проблем в странах тхеравады: мирянам отводится неадекватная "религиозная роль" неких статистов, которые должны жертвовать монахам и надеяться только на "хорошее перерождение".

    Также комичны вещи по типу (цитата из википедии):


    Антрополог Мелфорд Спиро в своей работе «Буддизм и общество» разделил бирманскую Тхераваду на три группы: апотропеический буддизм (защита от злых духов), каммический буддизм (получение заслуг перед будущим рождением) и ниббанический буддизм (достижение ниббаны, как описано в Типитаке). Он подчёркивает, что все три группы прочно коренятся в Палийском каноне.

    Короче, это всё устаревшее мрак

    • алогичность в схеме "4 стадий просветления": мало того, что борьба с чувственным желанием как таковым весьма сомнительна, так еще сакадагамин якобы никак не может попасть в рай, тогда как сотапанна (степень пониже) может переродиться в дэва-локе (это "временный рай" попроще, по типу исламского))
    • еще обратил внимание на запрет абортов в странах тхеравады, это скорее неправильно, но тут не место для раскрытия этой темы.

      2) Про Махаяну: это стоило многих усилий разобраться в ней и отделить зерна от плевел.

    • я всё также не люблю далай-лам, Тибет и всякие оккультные и сектантские уклоны там.
    • но мне весьма нравится амидаизм, он же буддизм Чистой Земли, и его "теистическая эволюция". Скорее всего, Запад и Восток надо рассматривать равноценно, поэтому не исключено, что христианство и буддизм постигают одинаковые объективные абсолютные реалии. Таким образом, идея эволюции буддизма "оправдывает" все недостатки Дхаммапады (это примерно как Ветхий Завет).
    т).

  • Тем более, в амидаизме не требуется даже реально верить в реинкарнации "человек в человека", он имеет хорошую красивую историю (особенно в Японии), высокую популярность сейчас, весьма либерален и вообще всем хорош.

    Поэтому лично я теперь считаю себя одновременно кальвинистом и амидаистом )
    Но мантра "Наму Амида Буцу" мне нравится больше, чем христианская молитва )

4
1,3K