Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Ловушка под омелой

Ксения Мирошник

  • Аватар пользователя
    Аноним23 июля 2024 г.

    Повествование ведется от лица Хлои, двадцатилетней девушки. Совсем крохой ее нашли и принесли в магическую академию, так как кончики ресниц младенца были словно покрыты инеем. Хлоя жила и воспитывалась при академии - не совсем понятно, почему ее не могли удочерить. Вообще тут очень странные отношения между людьми и магами. Точнее, они такие, какие нужны автору для сюжета, а потом не особо достоверные. Несколько десятков лет назад маги подписали договор, в котором обязались не вредить людям и в случае обратном, люди могут их выгнать. Есть совет магов, его функция была тут лишь в том, чтобы дать мотивацию мести герою, который устроил тут замес.

    А академии постоянно находятся стражи - их функция то ли защищать магов от людей, то ли надзирателей. К стражам приехал новый капитан, который в первый же вечер принял Хлою за студентку и заставил уйти с катка, где та репетировала номер для выступления на празднике. На следующий день маги традиционно украшают город снежными фигурами. Еще момент - академия называется Стужа (в противоположность ей есть академия огненная) и как можно предположить исходя из названия, маги тут должны кастовать лед и снег. И на первый взгляд так оно и есть - фигуры вот снежные делают, каток выравнивают, друг другу снежки с сообщениями посылают. При этом есть заклинания со словами и есть невербальные - почему, автор не поясняет. К невербальным относится эдакая левитация - например, Хлоя для убыстрения процесса переодевается с помощью магии, но не щелкает пальцами и на ней меняется наряд, а заставляет вещи сначала сползти с себя, потом новые наползти. Для убыстрения. Такой способ. Лучше бы щелкала пальцами и наряды менялись на ней сами. Ее лучшая подруга специализируется на иллюзиях, а еще одна ученица шьет платья, вернее, она создает эскизы, а дальше происходит магия как в доме Уизли - иглы сами шьют. Но при этом, когда Хлоя собирается на праздник, ее подруга наколдовала ей колготки. Зачем тогда шить и заставлять вещи летать, если в теории можно с нуля наколдовать? И таких огрехов тут море, это я привела пример буквально с первых пятидесяти страниц. Когда логика покидает книгу в угоду авторскому "хочу" и "так надо для сюжета" - ничего хорошего не случается.

    Еще ничего хорошего не случается, если персонажи не имею мотивации своих поступков. Что-то делают, бегают, разговаривают и вроде как есть конечная цель - конкретно тут, помешать врагам закрыть академию и разобраться с благословение омелы, но это не определяет то, что именно делает, думает и говорит персонаж, какими путями он достигает этой цели. С персонажами тут плохо.

    Не интересно написано и в плане языка - он натруженный как мозоль, порой переходящий в высокопарный и неуместный контексту слог, безжизненный и местами занудный.

    Крайне неудачный выбор книги, но не все кошкам масленица.

    11
    67