Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Das Kind

Sebastian Fitzek

  • Аватар пользователя
    Аноним23 июля 2024 г.

    Наверное, Себастьян Фитцек не мой писатель. Года три назад я читала у него "23 пассажир" и уже тогда поняла, что этот человек любит намешать все и сразу. Только получается этакий коктейль Джеймса Бонда - взболтать, но не смешивать. Вот и в романе "Я - убийца" тоже понамешаны и гипноз, и похищение с продажей младенцев, и педофайлы, и мистика, и больной ребенок, и самоубийства... И намешано так, что, вроде бы и гладко все, но в каких-то катышках и ровно не получается.

    Персонажи. Действующих лиц тут несколько. Роберт Штерн - адвокат и главная цель главгада. Карина Фрайтаг - его одноразовая любовница и медсестра местной больницы, которая и заварила всю кашу. Симон Сакс - впечатлительный мальчик, болеющий раком, уверенный, что в прошлой жизни убил несколько человек. Это основная троица. Есть еще бывший клиент Штерна и его "подельник" в этом расследовании, парочка полицейских, парочка извращенцев и главгад, конечно же. И по ходу прочтения романа читатель не узнает о них ничего. Да, почти у каждого есть какая-то предыстория, у некоторые есть даже намек на развитие по ходу повествования. Но это все. Любой поступок каждого из них будет восприниматься как норма, наверное. Потому что ты вообще не представляешь, в его ли характере подобное поведение или мотивация. Отсюда и безразличие к судьбе каждого из них (да, даже Симона)

    Атмосфера. И снова у нас роман, в котором нет ощущение опасности. Хотя саспенсных моментов тут хоть отбавляй. От простого указания больного паренька на место предполагаемого захоронения трупа до сцен в логове педофайлов. Но как-то на все это пофиг. И нет желания поскорее узнать, выпутаются ли герои. Как нет атмосферы и немецкого городка. Перенести действие в любой другой город любой другой страны - ничего не изменится.

    Язык / стиль автора. Мне не очень импонирует язык Фитцека. Его не отличить от языка любого другого среднестатистического писателя. А вот стиль у него - навали да побольше. Ты не успеваешь за его мыслью и идеями в сюжете. Потому что вот вы расследовали личность "мстителя", который убивает преступников, и уже через страницу откуда-то берутся педофайлы и прочие извращенцы. А за ними - история про то ли мертвого, то ли похищенного сына Штерна, а после сразу же - про продажу младенцев. И так далее и тому подобное. И только по такому впихнутого невпихуемого можно отличить прозу Фитцека. Язык, к сожалению, не отличается от множества других.

    Сюжет / сеттинг. Начало было многообещающим. Адвоката Штерна вечером вызывает на стройплощадку его давняя знакомая - медсестра Карина. С собой она привозит больного раком 13-летнего мальчика, который утверждает, что ему нужен адвокат. Потому что 15 лет назад он кого-то убил. И указывает на место захоронения этой самой жертвы. И именно этот кусок аннотации и привлек меня. Но вот дальше начинается какая-то какофония. Хотя, вроде бы, все остается в канве заявленного сюжета, но нет ощущения единого целого. Позже со Штерном связывается таинственный Голос, который показывает ему видео сначала со смертью его новорожденного сына, потом видео во взрослым уже мальчиком, который является живым сыном Штерна. И обещая адвокату адрес этого пацана заставляет выяснить, кто убил того самого человека, на которого указал Симон. В ходе этого "расследования" всплывает повешенный гипнолог, целая доморощенная сеть педофайлов и торговцев детьми. И все шито толстыми белыми нитками. А оборотничество главгада похоже на то, что Фитцек сам себя перемудрил и не выпутался.

    Интрига. Да, она бешеная. Если бы все, что напридумывал писатель, как-то логично вытекало одно из другого. Но возникает ощущение трех разных романов, слепленных в один. Этакий франкенштейн из мира триллеров. Да и герои не вызывают никакого сочувствия и сопереживания. Отсюда и весь накал страстей угасает с каждым новым крышесносным поворотом сюжета и расследования.

    Логика. Вроде бы, логика в большинстве поступков героев есть. И как же тут думать иначе, если ты не узнал этих самых героев, чтобы делать выводы. Понятно, что уставший от жизни депрессивный Штерн, узнав о том, что сын может быть жив, пойдет на все, чтобы найти его. И понятно, почему Симон постоянно оказывается в центре событий и его периодически выкрадывает Штерн из больницы. Не понятно, зачем Карина во все это ввязалась. Из-за любви к Штерну? Нам говорится, чтобы помочь Симону уйти в мир иной без мысли о том, что он убийца. Но учитывая, как в конце романа объяснялись "невероятные сверхспособности" Симона, она могла бы просто пригласить к нему адекватного психолога. Мотивация главгада, насколько я могу судить по тем обрывкам, что давали читателю, - деньги. И пустая ниша для их зарабатывания. Но, как я уже говорила, все время возникает ощущение, что это все в порядке вещей. Настолько, что тебе даже пофиг.

    Удовольствие. К сожалению, роман из разряда "прочитал и забыл". Я даже не могу назвать роман Фитцека мужским боевиком. Хотя постоянной как-то деятельности тут максимально высокое на каждый квадратный сантиметр. Но для меня все эти кусочки не сложились в единую картинку.

    3
    165