Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Владигор

Леонид Бутяков

  • Аватар пользователя
    Аноним23 июля 2024 г.

    Эту книгу мне подарили на день рождения в 1996 году. Возможно случайно, но она все еще со мной, несмотря на довольно многочисленные переезды, как и другие подаренные на дни рождения в середине 90-х книги: Осенние визиты , Сокрушитель и парочка других. Чем не повод время от времени перечитывать? К тому же оказалось, что рано ушедший автор успел написать два продолжения, о которых я совсем ничего не знаю, возможно, что стоит и их зацепить в рамках потакания ностальгии?

    Оставшиеся в памяти впечатления от «Владигора» были яркими – эдакий славянский Айвенго, будут тут и лишение наследства, и разбойники, и штурм замка. Детское воображение красиво дорисовывало древние тайны, наполняя их куда более яркими красками, чем те, что сам автор вложил в свой текст.Славянские боги, чародеи, синклиты, подземельщики – все это радовало за пару лет до знакомства с «Властелином колец», чей бледной тенью многие сюжетные ходы из «Владигора» являются.

    Прочтение же сейчас позволяет сказать, что автор был крепким ремесленником. Книга собрана из стандартных элементов, которые подогнаны друг к другу почти без сучка и задоринки. Язык бодр и прост, местами даже порой неплох. Сюжет симпатичен, главный герой достаточно супермен, но при этом не лишен человеческих чувств, в первую очередь сострадания. Условно-славянское княжество нарисовано аккуратно, где-то одним контуром, где-то погуще, но есть и циники, и нормальные, мотивированные алчностью злодеи, без приторности и единения с природой там, где это совершенно неуместно.

    Чуднее всего смотрятся колдуны, способность которых влиять на сюжет строго ограничена автором. Они постоянно повисают в воздухе и вынуждены оправдывать свое невмешательство высшими силами и законами сюжета. Штурмы замков и угрюмые борейцы-викинги вышли куда интереснее, тем более всякие там болотные крысы и прочая нечисть.

    Любопытно, но если убрать из текста нарочито славянские имена и ссылки на привычных же языческих богов, то ничего специфически славянского в книге нет – просто герой, просто династическая распря, просто возврат утраченного. В этом плане крайне интересно – откуда брал автор строительные блоки. Чародеи похожи на оных из «Полета драконов», неспособность магов влиять напрямую на ход человеческих дел – на «Властелин колец», распря, очевидно, одинакова во всех историях со времен «Гамлета». Но были у автора какие-то более попсовые влияния из 80-х? Уж больно знакомыми кажутся сюжетные блоки.

    Милая, проходная вещица, которая, конечно, больше не увлекает так, как в одиннадцать лет, но некоторое удовольствие помимо ностальгического приносит. Пожалуй стоит рискнуть с продолжениями.

    48
    483