Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Нетерпение сердца

Стефан Цвейг

  • Аватар пользователя
    Аноним21 декабря 2014 г.

    Невыносимо тяжёлая, нежная и трогательная книга.
    Простой офицер Антон Гофмиллер попадает в красивый, богатый дом. Заворожённый роскошью, он не замечает притаившихся тут печали и горя. И приглашает на танец дочь барона, не зная, что она инвалид. В качестве извинений он посылает цветы и в ответ получает приглашение. Антон хочет загладить свою вину, скрасить однообразные дни девушки солдатскими шутками и дружеским теплом, но всё лишь усугубляется. Отец девушки смиренно и жалостливо просит у Антона немного терпения, понимания и сострадания к их горю, молодой человек не может отказать в такой просьбе и навещает Эдит всё чаще, став другом семьи. Как оказалось, это первая ошибка, дальше он начинает совершать их только больше и малодушие и жалость заводят его в тупик...

    У читателя нет выбора. Он тоже стоит перед тяжёлым выбором, он тоже мечется и мысленно встаёт на место героя, тоже волнуется, нервничает, и это душит и давит. Я не могла спокойно читать, меня захлёстывали эмоции и сострадания, и внутренней борьбы. И жалости. Ко всем героям. Наверное, особенно к отцу Эдит. Здесь ярко показаны его преданность, вера, смирение. Я не могла читать взахлёб, без перерывов, мне казалось, что эмоции раздавят меня, и я лишусь рассудка, но и надолго оторваться не могла, книга приковала меня всю.
    Затронута довольно серьёзная тема, пожертвовать собой во имя кого-то, кого даже не любишь, кого уважаешь и жалеешь, как друга... Антон мог отдать свою жизнь Эдит, быть с ней рядом, и неминуемо сделать несчастливым себя ... и её, ведь она бы всегда чувствовала, что привязала его к себе не любовью... или убежать!? Ведь убежать всегда проще, на первый взгляд. А как же последствия, а как же муки совести!?!?

    Вот в такое мучительное, безвыходное положение загоняет себя Антон, но я считаю, что он сам виноват. Разве он не знал об ответственности перед теми, кого приручили. Он взвалил на себя непосильную ношу, и сказка об этом приведена в книге не зря.
    Он слишком поздно понял, насколько всё далеко зашло, и, конечно, есть его вина: то он убегает по дождём, то возвращается снова, чтобы причинить Эдит ещё больше боли своей ложью. Игра в любовь затянулась. Но разве может быть калека игрушкой!? Почему сразу не расставить все точки над "и", пока Эдит ещё не поверила в возможное счастье... Почему не послушаться мудрых советов доктора. Но Цвейг на этом и сыграл, он показал, к чему может привести жалось, малодушие и ложь.
    Ложь, тут её так много. А нужна ли она больной девушке, ведь, как это ужасно - поверить в выздоровление, видеть себя уже бегающей и прыгающей и испытать тяжелейшее потрясение, узнав, что всё это обман! (сразу вспоминается книга Фицджеральда "Долгое ожидание")
    Герой доктора Кондора показан человеком, идущим до конца в своей преданности делу и жертвенности. Трудно представить себе живого человека, который смог бы положить свою жизнь к чужим ногам. Считаю, что это гротеск. Невероятный человек.

    Р.С. Отдельно ещё хочу отметить экранизацию "Опасная жалость", 1979г. фильм полностью выдержан в рамках книги, никакой "отсебятины" не увидела, ничего не упущено, ничего не забыто. Рекомендую.

    11
    51