Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Граф Аверин. Колдун Российской империи

Виктор Дашкевич

  • Аватар пользователя
    Аноним18 июля 2024 г.

    Меня сразу предупреждали, что при чтении надо не задавать вопросов, а просто воспринимать сюжет, как развлекательное занятие. В целом совет действенный, потому что вопросы, естественно, возникали, а отсутствие ответов на многие из них могли бы испортить впечатление, но я решила не поддаваться на провокации и книге поставить все же четверку.

    Были тут и плюсы, и минусы. И почему-то проще обсудить последние:

    — Российская империя. Она, безусловно, была упомянута, но это тоже как факт, мол, примите, потому что история здесь альтернативная, и можно издеваться над ней в угоду автора и его фантазии. А я будто запамятовала, что синопсис-то нам аж 1982 год сулит (то бишь привычное время Советов). И вот тут облом и выходит, потому как атмосферы империи мало, разве что остались аристократия, закадровый император (который вообще к царской фамилии не имеет отношения) и по сути всё. В итоге вперемешку недо_имперский дух и реалии современности (на момент 82-го года, конечно; там и метро, и телевизор, и полароид, смутивший меня сразу, и явно что-то еще, даже вспоминать лень). Остается вопросом: а почему нельзя было остаться в близких к империи временам? Ну переиначил автор события 1917-го, ну покажи страну после этого лет через пять хотя бы, зато больше духа останется. Но нет, Российская империя звучит как замануха (я вот повелась, люблю просто ту эпоху), да и магический реализм ну как-то вообще не вяжется с Советами.

    — Петербург. Опять же повторение ситуации из предыдущего пункта. Город как замануха, хотя кроме упоминаний пары улиц, пригородов и соседской Финляндии духа Петербурга мы не ощущаем. Локацию можно было взять любую (но согласитесь, это ж не так модненько). Еще моя личная практически обида к автору, что он(а) выставил(а) Спб захолустьем (слово авторское из контекста), совсем непрестижным местом, потому что столица каким-то необъяснимым образом оказалась в Омске (лично у меня больше по истории Томск всплывает и кажется более логичным выбором тогда уж). Мне прям даже мерзко стало от такого словно нарочитого принижения Петербурга в контексте, даже подумала, что у автора персональная неприязнь к городу. Мне как коренной резануло это глаза, стало неприятно на уровне эмоций. Притом что автор все-таки сыграл на как раз престижности СПб в глазах читателя, на его условной сочетаемости с жанром магреализма, нежели какой-то Омск, который некоторые с трудом и на карте найдут. Ответов к такому выбору нет, как и на прочие вопросы.

    — Мироустройство. Ну к нему вопросы как раз, потому что пояснений мало. В процессе складываешь детали, но постоянно вылезают новые законы взаимодействия с дивами, их поведения, какие-то рояли в кустах, иногда очень закрученные и даже уже вызывающие то ли скуку, то ли раздражение попытки пояснить, которые проще не делают.

    — Жестокость. Именно к дивам. Вроде бы нам долго говорят, что они враги и хищники, их надо контролировать, желательно силой. Притом в конце резанул эпизод, где Кузя смотрел телевизор, не имея разрешения, и Аверин грубо с ним поступил, как бы наказывая, хотя их отношения уже по клише строились, где Кузя оказался нетакусей, хорошим и просто душкой безобидной по сути. Поэтому конкретно там поведение Аверина стриггерило. Но жестокости вообще достаточно, с нее и начинается сюжет. Не люблю, когда страдают животные, читать про это неприятно и очень жалко даже вымышленных зверюшек.

    — Почти нет толковых описаний героев. Да и поведение их порой разнилось в книге. Тот же Аверин, быстро сменивший гнев к дивам на милость. Даже если Кузя очарователен целиком и полностью. Но Аверина как-то слишком метало во мнениях и мировоззрении. Характер его неоднозначный до конца.

    — Слог простой, местами довольно примитивный, ненасыщенный. Действия чаще описывались односложно, глаголами. Простенько. Как-то, если подумать, язык скудноват, но для развлекательного и одноразового чтива в целом сгодится, наверное. А еще манера автора навела на мысль, что писала женщина. Не буду делиться всеми своими мотивами, но, в том числе и таинственность личности, и представление героев, и вообще многое по сюжету для меня выдавало женское мышление. Имя на обложке еще ничего не значит, а тенденция скрываться под мужским именем с неясной причиной существует в среде литплощадок, откуда, как я поняла, автор и вышел. В принципе у книги хороший пиар, только в нем заслуга, вне печати существуют гораздо более качественные истории.

    Уверена, в процессе меня цепляли и другие моменты, но хватит :)

    Из плюсов, конечно, хочется выделить Кузю. Пусть он и нетакуся типичная, но персонаж обаятельный, наиболее описанный внешне и с ясным характером и взглядом на мир. Очень рада, что он явно будет и далее присутствовать среди ведущих ролей. На мой взгляд он обошел Аверина в звании главного героя.

    И все-таки книга читалась быстро, вполне увлекательно. Просто или нет, но возможно именно за счет незамысловатости и было легко пройти сквозь сюжет. Детективная составляющая сгодится, но сравнивать с детективным жанром не следует, тут иное по задумке. Хотя третья часть пришлась по душе меньше всего, понравилась в основном линия развития отношений и привязанности между Кузей и Авериным. А вот линия с Анастасией наоборот выделялась, показалась лишней, будто для галочки вписанной, чтобы у главгера был намек на любовный интерес. Если бы не человеческий возраст Кузи, я бы скорее его в пару к Аверину поставила, так хорошо между ними химичило (пусть в рулите такое и под запретом, но броманс однозначно зачетный, несмотря на приличную разницу в человеческих годах)

    Обложка красивая, тоже стоит отметить.

    Продолжить пока что хочется, хотя бы понять: провиснет автор или же справится с новыми книгами, потому как уровень писательский, конечно, не слабенький, но и невысок — середнячок, который без пиара издательства бы мало привлек.

    13
    163