Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Пять повестей

Джон Фаулз

  • Аватар пользователя
    Аноним17 июля 2024 г.

    Рецензия на Башню из черного дерева

    Было время, когда Фаулз был очень популярен в России. Его романы были коммерчески успешны, их издавали в твердых переплетах с яркими обложками, а лежали они прямо при входе в книжный магазин вместе с Акуниным и Оксаной Робски.

    Я тоже не остался в стороне от фаулзомании. Роман «Коллекционер» мне очень зашел, это отличное, очень выверенное с точки зрения психологии и оригинальности чтение. С радостным волнением я приступил к «Волхву», читал с большим интересом и напряжением. Но. Концовка!!! Нет ничего более отвратительного в этой жизни, чем тренерские способности Саутгейта и концовка романа «Волхв». Чувство мерзости и отвращения было такое, будто ты стоишь с завязанными глазами, а Фаулз кормит тебя пирожными и бутерами с черной икрой, а в конце говорит: «И теперь самое вкусное» - и сует в рот кусок страусиного дерьма. В общем, я так обиделся на мастера, что решил больше его книг не читать. Не сдержался конечно.

    Это повесть, которую Фаулз написал уже в достаточно зрелом возрасте. Сюжет – молодой художественный критик приезжает к великому английскому художнику, живущему во Франции, для написания заглавной статьи к его альбому работ. У художника живут две юные особы. Это завязка. Далее все они разговаривают и взаимодействуют. Затем критик уезжает. В общем это весь сюжет.По факту все максимально просто. Вопросы, которые задает автор, тоже просты, но ответы на них сложные. Если кратко – синица или журавль? Мифические свободы или налаженная жизнь? Творчество или рутина? Выбирайте. В жизни мы часто стоим перед этим выбором. Правда еще чаще стоим, но не замечаем, что выбор есть. Вообще в этой книге Фаулз совсем другой – все довольно просто и приземленно, ему не нужны мистика и сложные темы, он нашел свои сюжеты в самых банальных жизненных историях. И пусть не смутят читателя длительные рассуждения о живописи и творческой манере тех или иных художников. Это все антураж, призванный немного скрасить банальность вопросов. Если честно, эта часть мне не очень понравилось, я хоть и не эксперт в живописи, но, опять-таки, это художественная литература, а не справочник искусств, тут главный вопрос – веришь или нет. Я вот не поверил, мне все эти байки о Пикассо и абстракциях показались такими себе, надуманными. Хотя может я и неправ, они справедливы и имеют свою ценность для знатоков. А вот сама история, которую Фаулз нам рассказал, очень даже зашла. Жизненно все.

    И концовка отличная, максимально лаконичная и понятная. Ну и из плюсов – в книге всего четыре героя и 120 страниц. Для задач автора этого вполне достаточно, он не растекся и не усложнял на ровном месте.

    Хорошая повесть, если не читали, ознакомьтесь.

    3
    1,1K