Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Негодная певица и некромант за клавесином

Мстислава Черная

  • Аватар пользователя
    Аноним16 июля 2024 г.

    Давно я так не злилась.

    Мстислава Черная.
    Зачем я её читаю, если уже на середине книги пальцы начинают чесаться от нетерпения написать самую едкую и злющую рецензию?
    Я...
    ...хочу понять автора.
    Серьёзно, я хочу понять её мотивы, её творческую стратегию.
    Где она фантазирует собственной душой - а где фантазии пересыпаются цинично надуманным, сконструированным "под потребителя" элементом?
    Где в её книгах настоящая Мстислава - а где - литературный голем.
    Где она работает на пределе своего таланта - а где халтурит так, что зубы ноют?
    А может, не халтурит, - может это и есть истинный размер ее писательских возможностей?
    В соавторстве с Дэвлин Черная играет очень хорошо.
    Почему в одиночестве пишет так... стрёмно?

    Давно её читаю, но пока так и не разобралась.
    Вот и приходится терпеть ужас вроде "Хозяйки княжеского дома" или "Негодной певицы". Не люблю бросать загадки на полдороге.

    В этот раз - никаких похвал и комплиментов, даже формальных.

    Мстислава Черная допустила - вольно ли, невольно ли, но весьма подлое извращение по отношению сразу к нескольким реально существующим трансформирующим психотехнологиям.
    При этом вводную проблему в книге она поставила РЕАЛЬНУЮ.

    И это значит, что среди читательниц наверняка попадутся такие, у которых пойдёт резонанс с героиней.
    Сперва они войдут в резонанс по сходству проблемы, а потом...
    А потом Мстислава подсовывает нам всем под нос
    ... ну, как бы РЕШЕНИЕ этой проблемы.
    Что надо делать, по какому принципу действовать, как думать, через какую призму смотреть на окружающий мир. Чтобы в итоге тебе, как и героине, досталися красавец-мужчина, любовь, слава и богатство.
    ...
    В художественной литературе обычно не принято прямым образом описывать психотерапию героя. Это как бы уже вроде и не художественная литература получается, а нон-фикшн))) Поэтому художники слова, если пишут о душевной трансформации героя, то делают это через какой-нибудь архетипный сюжет.
    То есть тут и высшие силы лапу приложат, отчасти герой и сам такой не дурак, и, в общем, Судьба его, героя, ведет.
    Но СУТЬ трансформирующих концепций или техник от этого мало меняется. Если автор, конечно, человек грамотный и порядочный. И честно перекладывает научное знание в форму художественной фантазии.
    Исходно психология - это про то, как сделать душу целостней и свободней. А человека - человечнее.
    ...
    И в книге Мстиславы отчетливо просматриваются как минимум три концепции/техники трансформирующего характера.
    Вот только...
    Техника "перехода на позицию, противоположную Жертве" - извращена.
    Техника "визуализация желаемого будущего" - извращена.
    Достигаторские фишки - извращены.
    ...
    Все, кто извращают психологические знания во вред людям - имхо, это особенные подлецы. Они инструмент исцеления и освобождения человека превращают в инструмент растления, умопомрачения, манипуляций.
    Это как медицинский шприц, которым вместо лекарства вводят в вены наркоту.
    Мстислава Черная написала извращенскую книгу на базе реальной проблемы тысяч реальных женщин.
    Вот что с ней за это сделать?
    "Эх, если бы не УК РФ, - я бы сказала, что..."
    ...
    Мы-то ждали, Мстислава, ждали, что ты и впрямь дашь своей героине свободу парить на крыльях бабочки! А ты кого вылупила из кокона? Яхочуху Остервенелую?
    Что интересует твою героиню в финале книги? Бабло и слава. И ни в коем случае не дай бог не ценой каких-то собственных усилий. Хотя бы творческих, если достигатору впадло трудиться. И не дай бог не ценой доставления удовольствия зрителям.
    Зрители должны платить и страдать. Или наслаждаться. Если они мазохисты. Героине на это наср::ть.
    ...
    Впрочем, и черт бы с ней, с героиней. Героиня - авторское имущество - своя рука владыка, Мстислава, издевайся над ней, насколько у тебя тьмы в душе хватит.
    Но изувеченные психотехники?
    Извини-подвинься. Вот это уж точно не тобой придумано, не тебе и изгаляться.
    ...
    О чем книга "Негодная певица и некромант за клавесином", дамы?
    Это история о том, как одна девочка из чужой безмолвной тени стала разлюли-горластой пиявкой.
    Из "самоуничтожительного" контура взаимодействия переползла в "токсичный".
    Была тусклой куколкой - стала кокетливым, раскрепощенным, самовлюбленным ленточным червём.
    История о том, как изувеченная душа вместо свободы, стараниями автора, обрела просто более заковыристую и куда менее очевидную степень увечья.
    ...
    И писательница весьма коряво брешет про то, что такое, как у героини, сочетание "желаний" и методов их достижения делает человека счастливым.
    ...
    Человека - не делает.
    Глиста, пиявку, вошь, холерную бациллу - может, и делает.
    Но человека - нет.
    ...
    Кому понравится эта книга?
    Мазохистам - с гарантией. И - нет, не потому, "о чём вы подумали". "О чем вы подумали", этого в книге вообще нет. Просто мазохизм на том, "о чем вы подумали", не заканчивается. Он многолик, многообразен. И тут есть для него питательная среда.
    ...
    Еще - тем женщинам с пустой головой и душой, которым доставляет удовольствие, когда авторка за них и рубит, и месит, и сама все это ест.
    Ну и... инфантилам, эгоистам, паразитам беспробудным.
    Ибо какой соблазн: делай что хочешь, ничего не давая взамен, требуй вознаграждение до получения результатов работы, сразу по максимуму, обманывай учителей, плюй на всех... а чуть что - "яжедевочка, быстро взял меня на ручки и понёс".
    ...
    Давно я так не злилась на писателя за выворачивание истинно человеческих смыслов бытия в апофеоз тупого ср::ного эгоизма!
    Ученые годами создавали технологии, как жертву с колен поднять и дать свободу придавленной душе, и тут нате - припёрлась Черная, техники покрала, наизнанку вывернула - и ладно бы просто от недоумия, но ведь нет же. Весьма целенаправленно использовала их, чтобы украсить и сделать максимально положительным облик героини, которая по сути своей - паразитарна.
    Мол, вот же ж, у нас, всё прямо как на тренинге! Личностного, мать его, роста!
    Визуализируем свой успешный успех! Вспоминаем свои истинные желания! Действуем обратно привычному, - всё как умные люди!
    И, ой, смотрите, как ловко девушка счастливеет! Обалдеть прям как!
    ...
    Как донести, что это ложь?
    Такая же грязная, как у финансовых пирамидчиков?
    Я пыталась в 90-тые людям разъяснять, где и в чем их дурят МММы.
    На пальцах пыталась "и даже картинки рисовала" - но нет.
    Людям нолики глаза ослепили; обещания халявного сверхдохода уши залепили. Не слушали ни объяснений, ни увещеваний.
    Чем это в итоге кончилось, думаю, лишний раз напоминать не надо?
    Вот так и здесь.
    Вот сквозь фэнтезийное полотно с разными там бродячими скелетами и пижонами-некромантами прямо со всей очевидностью проступают лозунги
    "действуй только в собственных интересах!"
    "Думай только о том, чего хочешь ты!"
    "Визуализируй правильно и все сбудется, как хочешь ты!"
    "Твоя цель оправдывает любые средства, расхлебывать будем потом!"
    "Вкалывают попоморщеры - достигаторы плывут, сидя на чужой шее!" - и как же это напоминает мне "МММ" с их посулами "ВЕЛИКОЙ ХАЛЯВЫ"!
    Мавроди наводил иллюзию "настоящего финансового предприятия" за счет того, что в его реальных офисах сидели реальные сотрудники и ставили на настоящие договора официальные печати. "МММ" можно было пощупать в прямом смысле слова...
    ...
    Черная действует... чернее.
    Её обманки не пощупаешь руками, да и на правильных техниках синих печатей тоже не ставят. Возникает этакое ощущение, что, раз оно нематерьяльное, так "можно всё".
    Например, возьмём технику "веди себя противоположным образом".
    Казалось бы - тут героиня действует прямо в каноне. Была затурканная - стала раскованная, была "приличная" - переоделась в мини, боялась слово лишний раз молвить - вылезла на сцену и заорала оттуда как кошка, застрявшая в заборе.
    Так - да не совсем так.
    В какой-то момент героиня перешла грань - "противоположное поведение" из вызывающего стало токсичным. Одно дело реализовать мечту и дать себе проораться на конкурсе талантов. Это прямо как по договору с богиней у героини было прописано: "реализовать мечту".
    Но героиня на этом не останавливается. У неё ни капли ни слуха, ни вокальных данных, НИ ЖЕЛАНИЯ НИЧЕГО ЭТОГО РАЗВИВАТЬ. На зрителей она прямо смотрит только как на ходячие кошельки с букетами.
    Мысль о том, что зритель, вообще-то, ходит на концерт, чтобы получить удовольствие от песен, ШИЗОФРЕНИЧЕСКИ ИГНОРИРУЕТСЯ, этот вопрос поднимается только по отношению к знакомым и то в разрезе - "им не нравится, но им придется терпеть, ничо не знаю".

    Понимаете, в чем изврат?
    Героиня, вместо того, чтобы стать свободной от чужих манипуляций, из самой себя сделала орудие аудиальной казни для других.
    И счастлива.
    Ну, - нормально?
    Вы бы хотели с такой "свободной девушкой" иметь дело? Ей на вас срать, и не только по части пения, хотя ее пения вам хватило бы за глаза на все казни египетские.
    Сперва я ждала, что девушка потрудится и научится петь. Ведь она ЛЮБИТ петь, а любовь... способна на чудеса, не правда ли?
    "Хрен там!"
    Потом я ждала, что, произведя "фурор" своим публичным выступлением, она поймет, что детскую мечту честно реализовала, гештальт закрыла, дальше, если ты и правда не хочешь делать хорошо своим слушателям - продолжай себе самозабвенно орать в душе, какие проблемы?
    Но нет.
    Оказывается слова про любовь к пению - это так, говняшечка. Главный-то акцент Хочухи Остервенелой - не на "люблю петь" , а на "хочу славы и баблища, прилагая ноль усилий!"
    РУКА-ЛИЦО.
    Мы думали, свободный человек, а она просто паразитирующая пошлая дура?
    Вот здрасьте, счастье-то какое!

    Но у Черной это на голубом глазу описано как счастье. Со звериной, мать её, серьёзностью! Героиня прямо в мозг читателю транслирует свои чувства, и они однозначны.
    Паразитирую и ах-ах, помираю как счастлива.

    И речи нет об иронии и ещё хоть какой-то многомерности образов.
    Ха-ха, откуда многомерность, когда повествование идет онлайн: от первого лица и в настоящем времени?
    Ты не можешь видеть и слышать ничего, кроме того, что видит и слышит героиня.
    Невротическая девица, местами просто страшно тупая, транслирует свои бесценные думалки вам прямиком из мозга в мозг. Без вариантов.

    Резюмирую.
    Мстислава Черная, этот наперсточник от психологии, берет весьма непростую, но рабочую трансформирующую технологию "противоположного поведения", но позицию для смещения героине дает не ту. Не безупречную дает позицию, а насквозь ЧСВ-шную, лядскую, паразитарную... не побоюсь этого слова, "палаческую".

    Засовывает свою героиню в эту позицию, как свинью в мешок, и пишет, что ох как же все тут счастливы.
    ЛОЖЬ.
    Попытаетесь пойти тем же путем - обанкротитесь.
    Только не карманом - душой.
    И вот такие вот "обманки" у Черной на каждом почти шагу.

    Иногда нет лучшего психологического приема, чем рессора от трактора "беларусь".
    По отношению к некоторым авторам, которые этого заслуживают.

    4
    62