Рецензия на книгу
Приют Грез
Эрих Мария Ремарк
Аноним15 декабря 2014 г.Если бы не имя на обложке, то я бы ни за что не поверил бы, что данный роман написал Ремарк.
Тот Ремарк, которого мы знаем, является воплощением реализма: чётко прочерченные детали, яркие образы, сильные чувства.
А в "Приюте Грёз" всё сокрыто каким-то тёмно-розовым туманом, таким густым, что происходящее кажется фантастическим.
Что это? Германия 20-х? Или, может, это и не Германия это вовсе?! Конечно, можно назвать героев немцами, а действие перенести в Оснабрюк, но это ещё не будет значить, что действие происходит в Германии.
Ремарк в "Приюте Грёз" ещё не сформировался, ещё не нашёл себя. И стоит похвалить критиков за то, что они растоптали данный роман за наивность и слащавость. Ведь если бы они этого не сделали, кто знает, может автор продолжил бы "напускать розоватый туман", предполагая, что это его стиль, что это его призвание - создавать "приюты грёз" один за другим. Но критики его не пощадили, они отправили его в глубокий нокдаун, настолько глубокий, что автор скупил весь тираж и пообещал никогда больше не браться за перо. Тем самым критики сделали огромное одолжение и Ремарку, и всей литературе.
Автор сумел вернуться, не сразу, а через целых семь лет, но сумел. Да так... что от розового тумана не осталось и следа, что мы сразу начали узнавать и Германию 20-х, и героев, и жизнь, какая она была в его время.229