Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Смерть среди бессмертных

Масахиро Имамура

  • Аватар пользователя
    KolotushkinRoman12 июля 2024 г.

    «Смерть среди бессмертных» - дебютное произведение японского писателя Масахиро Имамуро в жанре хонкаку-детектив. Книга повествует о группе молодых ребят, которые летом собрались на загородной вилле для съемок фильма. Однако, их планам не суждено было воплотиться из-за страшного биотеракта, произошедшего недалеко от них. В результате массового заражения толпа зомби окружила их, вынудив запереться в доме. Будучи шокированными и подавленными происходящим, они еще не подозревают, что внутри забаррикадированного дома их ждет опасность, ничем не уступающая мертвецам снаружи.

    Мне это произведение понравилось, в первую очередь, детективной составляющей, которая до последнего момента держит в напряжении. Загадка у автора получилась захватывающей и изобретательной. Как и положено для жанра хонкаку, автор планомерно подкидывает различные «зацепки», которые призваны помочь читателю догадаться о том, кто же убийца, до того, как об этом расскажут в тексте. Однако, часть из этих подсказок являются «ложными», чтобы создать несколько версий происходящего и усложнить поиск истины. Прочитав произведение, постфактум я могу сказать, что автор действительно выложил достаточно информации, чтобы догадаться о том, что происходит. Но это лишь номинально. В действительности же, как и в других хонкаку-детективах собрать правильную картину до того, как в конце ее изложат «на блюдце» во всех деталях, очень тяжело. Причина этого не только в том, о чем я писал выше, но и в темпе повествования, который в середине и, особенно, в конце сильно разгоняется. Если в начале и в середине у тебя есть время и желание посидеть и подумать о происходящем, возвращаясь к изложенной в начале вводной части, где даны характеристики персонажей и схема дома, то затем сюжет захватывает твое внимание настолько, что уже хочется как можно быстрее узнать, чем все закончится, вместо того чтобы отвлекаться и попытаться вновь продумать картину преступления. Тем не менее, решение загадки выглядит обоснованным, т.е. ответы даны на все возникшие вопросы, и стройным, т.е. не кажется излишне вымученным и «тяжелым» (такой для меня является разгадка в «Доме кривых стен» Содзи Симады).

    Персонажи в произведении довольно «картонные» с заложенными образами, многие из которых будут легко узнаваемыми для всех (тихоня, задрот, задира, мажор и т.д.). К концу книги лишь нескольким персонажам удастся «вырваться» из рамок этих шаблонов и продемонстрировать для нас свою глубину. Однако, из-за небольшого объема книги эта шаблонность не мешает восприятию сюжета. Другим минусом я бы выделил то, что помимо персонажей в сюжете присутствует еще ряд поверхностных моментов, часть из которых даже кажутся нелогичными. Но они явно в глаза не бросаются, и лично для себя я их обнаружил только спустя время после прочтения текста.

    Другой интересной особенностью я бы выделил предисловие Содзи Симады в начале книги, где он подробно объясняет важность этого произведения для японской детективной прозы. При этом он дает краткий экскурс в историю развития детективного жанра в Японии. Также, поскольку зомби являются важной частью действия, им в книге тоже уделено много внимания. Описаны причины их появления, физиология их тел и принципы их поведения. Даже изложена краткая история развития жанра фильмов про зомби. Ясам не фанат этой тематики, но вышеописанное показалось мне познавательным.

    Подводя итог, хочется сказать, что «Смерть среди бессмертных» - это интересный и в какой-то мере новаторский детектив, который призван занять вас на несколько вечеров и не более. Со своей задачей он хорошо справляется и может подарить уникальный опыт погружения в детективную историю в рамках локального «зомби-апокалипсиса». Могу порекомендовать эту книгу всем любителям детективов, а также любителям зомби-тематики.

    6
    316