Рецензия на книгу
Манхэттенский охотничий клуб
Джон Сол
nata-gik13 декабря 2014 г.Когда я читаю, и особенно когда потом оцениваю книги на Лайвлибе, мне все время не хватает оценок второго уровня. Для таких вот книг, крепких детективов или триллеров, для бесхитростных приключенческих или авантюрных романов. Стандартной жанровой литературы. Они бывают хорошими и не очень, но когда такой книге ставишь пять или четыре звезды, а рядом с теми же оценками стоят столпы литературы со своими шедеврами, то становится как-то странно. Поэтому хочется, чтобы были звезды первого и второго уровня (как в кино существует градация на фильмы категории А, В и так далее).
Так вот, это действительно очень неплохая книга, если не ждать от нее многого. Она ездила со мной в отпуск, который был наполнен прогулками и активным отдыхом, поэтому время на книгу появлялось только в переездах и перелетах. И для этой цели книга идеальна: она не заморачивает вас никакими сложностями, которые авторы детективных романов добавляют в свои произведения. Тут нет длинных бесед героев "о смысле жизни", нет рассуждений автора о морали или религии. События сменяют друг друга, действие ни на секунду не проваливается. В любой момент вы сразу "войдете" в книгу и с удовольствием проведете время ожидания посадки на самолет.
Ну а если все-таки о сюжете, но собственно мысль о таких вот "охотниках" совсем не оригинальна и не нова. В любом сегрегированном обществе всегда найдутся люди, которые мнят себя выше остальных. У них есть свои закрытые миры, свои, недоступные "простым смертным", развлечения. Ну и, конечно, у них есть власть. Которую они сами не хотят и не будут ограничивать. А тут еще и такая псевдо-оправданность добавляется, когда они не только развлекаются охотой на людей, но и мнят себя спасителями граждан и чистильщиками города.
Но интересно одно, что, читая этот роман, во время охоты жаль только главного героя, который попал в переплет несправедливо. А вот всех остальных жертв "охоты" совсем не жаль. И это говорит только об одном – для нас, тех самых "простых граждан", уже наступает тот самый момент, когда злоба и ненависть окружающего мира заполняет тебя почти до предела. И хочется ее выплеснуть наружу. И такие вот отбросы, точно виновные в каких-то преступлениях, представляются идеальными объектами этого выброса. Это страшно признавать, но пересаживаясь вечером с "Комсомольской" на электричку "Казанского вокзала", я ловлю себя на мысли, что это действительно джунгли, с полными непредсказуемой агрессии дикими животными, противостоять которым могут только "охотники". Кипящая ярость внутри невероятно пугает...
C.R.
Книга несколько раз издавалась в Штатах (но все время в серийных обложках, так что, образ дома 100 и люка встречается на всех). А вот в Европе взяли два других образа и, скажем так, чуть сместили акцент с социального значения романа (для нью-йоркцев) на его экшн. Поэтому появился бегущий человек и встречные огни поезда метро.
26687