Рецензия на книгу
Собрание сочинений в десяти томах. Том 9. Человек, который смеётся
Виктор Гюго
Аноним10 июля 2024 г.Человек, который испортил все
Когда я увидел эту книгу на прилавке магазина, мое внимание привлекло очевидно противоречивое содержанию книги название. Прочитав описание произведения, я поверил, что меня будет ждать глубокая по смыслу история с страдательными и драматичными сюжетными поворотами.
Прочитав первые несколько глав (в которых, пожалуй, содержится главное содержание книги) я с полными штанами энтузиазма хотел утонуть в продолжении. Но дальше нам как будто подсаживают другого автора, либо Гюго просто не находит других идей для разумного продолжения сюжета. История вроде должна показывать угнетение и горе главных героев, которые проходя трудности, должны были формировать сильный характер и личность, но мы видим лишь их процветание и изобилие в стерильных, не подвергаемых мукам и гонениям судьбах.
Гюго сам признает их счастье и независимость от всех людских проблем, нам не показывают как Гуинплен считает себя каким-то неполноценным или не признаваемым обществом, он имеет признание, колоссальный успех с своей нище. У него есть настоящая, любящая семья, в которой царит гармония и любовь. Что ещё может желать человек того времени?
Так бы и прошла вся книга в изобилии счастья дружной семьи в условиях бедности, описания английских дворцов и лордов. Вдруг, в мозгу Гуинплена что-то переклинивает (наверное, от хорошей жизни) и он решает, что "Зеленому ящику" нужно достигать новые высоты и ехать в Лондон, начинается цепочка событий, которая очевидно привела бы к трагичным последствиям.
Откуда в нем формировались принципы, которые резко в порыве импульсивных решений начинают вести его к краху такой хорошей судьбы? Что его вдруг начинает толкать на действия, которые по его мнению поменяют весь общественный строй Англии в руках одного человека? Предпосылки к этому в том, что он видел низшие слои общества и сам в этом жил? (при этом был счастливее и богаче большинства тех, кого он защищал).
Какая мораль у этого всего? Не прыгай выше своей головы, если ты и так счастлив? Не искушай себя манией величия?(когда ты и так по-своему велик в своем положении среди бедняков)
Как читатель, я чувствую, что Гюго играл с моими чувствами и не нахожу объяснения и смысла динамичных решений, которые были помещены в рамки последних глав сюжета. Я чувствую пропасть и недосказанность внутри произведения, которая не проводит понятную линию начала и конца сюжета.
Содержит спойлеры7507