Рецензия на книгу
Исчезновение принца. Комната № 13
Эдгар Уоллес, Гилберт Кит Честертон
Аноним10 июля 2024 г.Несколько старых детективов
Он знал довольно много и об искусстве, литературе философии, культуре – вообще почти обо всем, кроме мира, в котором жил.Первые рассказы эта книга меня просто не цепляла. Всё рассказы выглядели однообразно, слишком прополитично и не столько детективными, сколько попытками рассказать о "гениальном" сыщике, который то расследует дела с первого взгляда, то нуждается в миллионе объяснений. Потом я доглядела, что все истории относятся к одному циклу о том самом "гениальном" сыщике, но две забавные детали: а) здесь даны не все рассказы из этого цикла, 5 из 9, отмеченных на лайвлибе; б) они даны вразброс. Потом же дело дошло до романа, а после него желание ставить "серую" оценку отпало.
"Комната №13" меня разочаровала сразу по трем "громким" причинам:
1) здесь нет собственно расследования, это просто история о том, как искали улики для поимки определённого человека ещё тогда, когда вроде как и не было полной уверенности в том, какое именно преступление он совершил;
2) старые клише — дама в беде, тупые и алчные помощники злодея, много показательных угроз, но минимум действий...
3) слишком много поворотов в финале; судя по отзывам именно эти повороты в чьих-то глазах подняли этот роман, но у меня наоборот.И вообще я могу назвать только один плюс этого сборника — иллюстрации. Их не так много, но они очень атмосферные и красивые. А вот несколько иллюстраций, которые мне понравились больше всего:
В общем же, не могу советовать этот сборник. Возможно, у авторов есть истории лучше этих, но пока это единственное, что я читала из работ этих детективщиков, поэтому посоветовать, на что можно обратить внимание вместо этих историй, не смогу, к сожалению60235