Рецензия на книгу
Мастер страшного суда
Лео Перуц
Marmosik12 декабря 2014 г.Сюжет изначально довольно прост, хоть и мистичен. Что поражает так это подача, атмосфера произведения. Послесловие, оно же предисловие написано одним из участников последующих событий. Далее идет рассказ о череде самоубийств, прокатившихся по Вене и свидетелем (участником) одного из них становится рассказчик. После прочтения последней главы возникает вопрос, так сколько же было истинных трупов. И рассказ ротмистра это реальность, вымысел или граница, пересечение двух разных миров. И что это пересказ событий или попытка оправдать себя. Каждый человек силен задним числом. Ведь часто через время мы рассуждаем о том, что могли бы что-то сделать по-другому. Так же и барон фон Пош пытается изменить реальность и убедить в этом других и главное себя самого.
Относительно самого рассказа. Чудесный детектив с примесью мистики. В какой-то момент мне показалось, что дело не в тексте фолианта, а в нем самом. Вспомнились времена Екатерины Медичи, когда книги пропитывались отравленными растворами и становились орудием убийства. Но барон не открыл тайну старого пергамента, да и как мы понимаем даже если бы он и написал рецепт, он бы не привел к нужному результату.
Мне безумно понравилось изложение текста, очень не хватало музыкального сопровождения. Перед глазами стояла черно-белая картинка, звучала нагнетающая музыка и как яркие пятна стояли фрески Джавансимоне Киджи и пурпурный свет.
Отдельным вкраплением идет история художника – Мастера Страшного суда закончившего свои дни в серафитском монастыре.
"Каждый из нас в самом себе носит Свой страшный суд.". Мы сами себе и судьи и адвокаты. Каждому из нас есть над, чем подумать, и какие поступки считать должными быть рассмотренными на Страшном суде.
В великих симфониях звуков, красок и мыслей я вижу отблески пурпура трубного гласа, смутно прозреваю в них великую галлюцинацию, на короткий миг вознесшую Мастера над хаосом его вины и мук.777