Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

О дивный новый мир

Олдос Хаксли

  • Аватар пользователя
    tulupoff8 декабря 2014 г.

    Ещё свежи впечатления от прочтения книги «1.9.8.4.» и вооружившись этими впечатлениями, я стал читать еще одну мировую антиутопию Олдоса Хаксли «О дивный новый мир». В заглавие автор вынес строчку из трагикомедии «Вильяма нашего Шекспира» «Буря, с которой думаю, тоже стоит в ближайшее время ознакомиться. Но вернемся к антиутопии. Я считаю, что данному произведению дано правильное заглавие, потому что именно этот «Дивный новый мир» стал суровой нашей реальностью, когда наше общество окончательно стало «обществом потребления» и умы с душами нашего поколения окончательно съел дух потребления, навязываемой нам правительством. Мы перестали думать, чувствовать, рассуждать, из нас делают кукол, способных только работать, использовать как рабочую силу без права на собственное мнение. И самое страшное то, что именно наше поколение 1995-2014, а может и еще дальше, будет попадать в это число. Культивирование наркотиков в виде сомы, отравляющих всякую возможность чувствовать и духовно созерцать, души в нашем понимании для людей того общества больше не существует. А самое страшное что мир, описанный Хаксли очень похож на реальный.
    Самое странное обстоятельство – это то, что герои Хаксли в отличие от героев Замятина и Оруэлла счастливы. Жить в их мире, по собственному мнению обитателей – это значит жить в раю, где нет дискриминации. Кастовое распределение и вдалбливание прописных истин на генетическом (пробирковом) уровне, извращенных в угоду новой Эры Форда, начавшейся в тот момент, когда Генри Форд изобрел автомобиль марки «T» и этот автомобиль стал символом состоявшегося научно-технического прогресса. Лишенные духовности, эти «далеко не люди» обеспечивают долгое существование своему виду.
    Именно в таких декорациях разворачивается история жизни одного человека, как выразился один из рецензентов «Маугли нового века». Он вырос в резервации, которую ученые используют для изучения личности и новых пороков, от которых надо избавляться. Он пытается подстроиться под окружающую его действительность, но он не смог это сделать и система его сломала, при этом используя его смерть для собственной выгоды. Читая книгу, я все больше погружался в описанный мир и всё больше удивлялся авторской прозорливости. Хаксли в 1932-ом году своей антиутопией предвидел целую эпоху и то, что в то время казалось фантастикой, стало суровой реальностью в наше время.
    Теперь хочу вернуться к тому с чего начинал. Я понял, что читать данное произведение нужно без отрыва от контекста произведения Оруэлла, ибо оба говорят об одном и том же, но от их утопии достигается разный эффект. Если Оруэлл делал исторически-идеологическую утопию, где история менялась в угоду политической линии партии, то Хаксли поставил на кон технологический прогресс и не прогадал, ибо всё им написанное актуально до сих пор. Если Замятин написал первую антиутопию, то Хаксли развил её и оставил в вечности, добавил содержание. Три главных утопии по хронологии: 1. Евгений Замятин «Мы» (1924) 2. Олдос Хаксли «Дивный новый мир» и 3. «1.9.8.4» Джорджа Оруэлла.
    В итоге мы имеем хорошую книгу, достойную прочтения, ибо интерес к нынешнему положению вещей должен проснуться и нужно сделать хоть какие-нибудь попытки что-либо изменить, потому что нельзя так жить и дальше. Даже если опустить подтексты, это просто хорошее чтение, классика жанра, рекомендую к ознакомлению.

    12
    50