Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Смерти.net

Татьяна Замировская

  • Аватар пользователя
    Аноним4 июля 2024 г.

    Никак не определюсь, ругать эту книгу или хвалить.

    С одной стороны, я от романа устала. Прямо скажем: задолбалась. Дочитала только за счёт переключения на аудиоверсию ̶и̶ ̶н̶а̶ ̶ж̶о̶п̶н̶о̶й̶ ̶т̶я̶г̶е̶ и на желании узнать, будет ли развязка у детективной составляющей. Развязка была, ура.

    Суть в чём: Татьяна Замировская придумала достоверный загробный мир. Человечество научилось полностью копировать сознание (так и не разобравшись, как оно устроено) и начало загружать в облако дубликаты умерших людей. А потом, естественно, что-то пошло не так.

    Задумка кайф? Задумка кайф. Реализация хороша? Реализация своеобразна. Даже мне, привыкшей к бессюжетности и потокам сознания, стало тяготно. Топтание на месте и текучесть речи сеттингом оправдана, но уставать это не мешает. Тем не менее, киберпанковости пять с плюсом, антиупопичность-фантастичность тоже хороши, и образы, образы!

    Образности и облеканию ощущений в слова стопицот лайков. Зацените пример:


    это как не спать всю ночь перед экзаменом на первом курсе, а потом рано утром выйти на улицу в ларек-ночник, в шесть майских рассветных ноль ноль, и ощутить тот самый кислый бумажный привкус во рту и выше – до самой изнанки черепа, и понять: этой ночью закончилась какая-то важнейшая глава в жизни, а заметить это невозможно, потому что некоторые вещи замечаешь только во сне.

    И детальность у мира отличная, и мои любимые темы памяти и воспоминаний отработаны на ура, и герменевтики с лихвой, и ложки, в общем-то, нет.

    Короче, решено: книгу хвалю. Хоть мне по-прежнему такси бе от провисающей-утомляющей середины.

    8
    448