Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Screaming Staircase

Jonathan Stroud

  • Аватар пользователя
    beautka884 июля 2024 г.

    Мы все совершаем поступки, о которых потом сожалеем. Но смысл имеет только то, что впереди.

    В "Кричащей лестнице" повествование разворачивается в альтернативной версии нашего мира, но с наличием призраков и охотников за ними. Когда-то (за 50 или более лет до событий книги) в мире произошла Проблема - стало слишком много Гостей (призраков). Приведения пугают, многие могут убить прикосновением (воспаление и быстрый некроз, что может быть лучше). Для Гостей даже существует классификация - первый, второй, третий уровни, а также классификация по видовым особенностям. У каждого свои уникальные способности, чем выше уровень, тем опаснее призрак.
    Люди, дабы защититься от Гостей, создают Агентства. В них работают дети (приблизительно младше 20 лет), превосходно владеющие рапирой,основным оружием против приведений, и способные видеть/слышать/чувствовать призраков. Агентства берут себе дела, выступая одновременно в роли детективов (Гостей, как правило, на Земле держит убийство) и экзорцистов (найти Источник, от которого питается Гость, обезвредить, передать в надежное хранилище), и получают за это прибыль.
    Агентство "Локвуд и компания" - уникальное и единственное во всем роде (хотя каким еще оно могло быть в YA). Пока во всех других Агентствах действия детей координируют более взрослые, уже неспособные видеть Гостей люди, в "Локвуде и Ко" работают только трое подростков. "Локвуд и Ко" вообще самое мелкое из всех агентств.
    Трое сотрудников - трое главных героев. Люси Карлайл, обладающая даром Зрения и еще одной способностью, раскрываемой в конце, рассказчица истории. Локвуд (Тони), глава агентства, слегка безответственный, взбалмошный, дотошный и раскрывающий все тайны. И Джордж, любящий работать в архиве с бумагами, поесть и эксперименты с банкой-призраком. Все трое обладают уникальными Дарами, при командной работе дополняя друг друга или страхуя от опасностей со стороны Гостей. Двигают сюжет в основном Люси и Локвуд, Джордж чаще всего предоставляет Агентству (и нам, читателям) сюжетную информацию. Герои прописаны качественно, за ними достаточно интересно наблюдать, хотя некоторые поступки всё же ставят в ступор, особенно Люси и говорящая Банка в конце.
    Сюжетных линий в книге две, но по итогу они оказываются тесно взаимосвязаны. История таинственного кулона-Источника и девушки-Гостьи, привязанной к нему, рассказывается в первой половине книги. История Холла с кластером Гостей рассказывается во второй. Первое время вообще кажется, что с книгой вышла какая-то ошибка, потому что о Кричащей лестнице упоминают вскользь ближе ко 2/3 книги, а полноценно она появляется в сюжете только в одной из финальных глав, но и то ненадолго.
    Сюжетная линия заставляет метаться от крайности к крайности - повествование то захватывает с головой, то вынуждает высмеивать поступки героев, то поражает своей очевидностью и предсказуемостью.
    Один из важных элементов книги - детективная линия. Но серьезно, главный злодей угадывается с первого же своего появления (тоже ближе ко 2/3 книги, когда все основные персонажи уже представлены читателю), поражает своей театральностью и пафосом. И еще невиданной щедростью. И мотивация его легко разгадывается, и план целиком по всем пунктам. Героям предлагают невероятную сумму за то, чтобы войти в смертельно опасный дом без оружия и изучения информации в архиве? А перед этим в здание Агентства вламываются и пытаются украсть кулон? В этом же нет совершенно ничего подозрительно, не так ли? Хотя к концу автор всё же пытается оправдать героев тем, что им срочно требовалась большая сумма денег для компенсации ущерба за пожар (ну а еще они лучшие, поэтому выжили и без потерь обошлись). А Локвуд вообще обо всем практически с самого начала догадался...
    Но всё же сюжетная линия в романе далеко не главное. Самое лучшее, самое прекрасное в книге - мир и его атмосфера. Я люблю, когда авторы книг погружают читателя без подготовки сразу в гущу событий, не давая расслабляться с самого начала, увлекая множеством нестандартных деталей. С первых же абзацев на читающего обрушивается волна терминов - Гость, Проблема, Дар, Аура, Второй тип призрака, Источник. А пояснения даются далеко не всегда, иногда даже через целые главы, в отдельно взятых частях. В конце книги присутствует словарик, но об этом никто не говорит (обнаружился после прочтения). а методы борьбы с приведениями завораживают гораздо сильнее - помимо стандартных рапиры, соли и круга из железных опилок, пришедших на замену меловому кругу, здесь есть греческий огонь, железные цепи и чай с печеньем. Что может быть прекраснее чая с печеньем?
    Остается надеяться, что следующие части будут еще лучше.

    7
    208