Рецензия на книгу
Как рисовать комиксы
Стэн Ли
Аноним3 июля 2024 г.Практикуйтесь, практикуйтесь, практикуйтесь!
Если ваша цель научиться рисовать комиксы по этой книге, но при этом опыта в этом у вас ровно “ноль”, то я вас огорчу. Вы не научитесь рисовать комиксы. Но если, у вас уже есть опыт рисования и вам бы хотелось перенаправить его в стезю комиксов, то думаю тут вы найдете парочку советов. Но в целом, для меня это стала книга “а поговорить?”.
Я рисовать не умею, но Стэн Ли мне нравится. И мне нравится как просто он рассказывает о работе иллюстратора и о себе любимом тоже. Но при этом, даже начиная с самых основ, для меня это оказалось сложно. Я знаю что такое компьютер, сканер, карандаш, растушевка, и все эти виды пузырей куда пишется текст. Но мне сложно ориентироваться в перспективе и построении кадра. А у Ли это легко. Тут овал, там овал, здесь квадрат и сделайте еще чтобы волосы развевались. И он показывает две картинки. Одна картинка хорошо нарисована, а другая плохо. И мы должны понять, какая плохо, а какая хорошо. А для меня обе картинки хорошо. Такая уж я. Поэтому Стэну Ли со мной было бы скучно говорить о рисунках.
И я сделала так, как делаю всегда, когда что-то не понимаю. Сосредотачиваюсь на том, что понимаю. И мне нравились истории Стэна о его работе над комиксами. О людях, которых он встречал на своем профессиональном пути и о самой индустрии в целом. О том как он шел, шел и наконец пришел в точку, где он знаменит и с ним хотят говорить, у него хотят учиться.
И картинки. Я рассматривала картинки, которых здесь много. И мне неважно хорошие это картинки, или плохие. Они нарисованы правдоподобно. Да и старина Стэн говорит, что плохих рисунков не бывает ( это до того момента где он приводит две картинки и говорит выберете ту, что лучше).
И разговоры о стиле художника мне понятны. Это то место, где Ли пишет, что если у художника есть свой особый стиль, то он не может быть профессионалом, потому что профессиональный художник просто передает то что видит “точь в точь”, а если нет, то это ошибки. Я сразу вспоминаю Репина. Те его картины, где он еще подражал Брюллову и не мог понять почему теперь ценится то, что художник может вложить в картину лично от себя. Ну вот, я уже сравниваю Стэна Ли и Репина. Потому что много сказать об этой книге я не могу.
41202