Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Надвигается беда

Рэй Брэдбери

  • Аватар пользователя
    Аноним3 июля 2024 г.

    Рей Брэдбери, "Надвигается беда"

    Мое отношение к этой книге довольно часто менялось. То она мне нравилась, то даже читать противно было и я искал любые возможности отвлечься от этого занятия. К несчастью для рейтинга произведения и, возможно, автора, как раз один из таких "упадков" выпал на конец книги, и мой итоговый вердикт получился соответствующим.
    Откровенных упущений в произведении очень и очень много. Во-первых, это атмосфера. Она не является неприятной (да даже и если бы являлась таковой это не было бы недочетом - мало кто осмелится назвать милой атмосферу начала "Насморка" Лема, тем не менее первая часть книги очень впечатляет), она просто... никакая. Да, именно слово "никакая" по, видимо, злющей иронии идеально подходит ко всей книге. Вроде как и антураж с громадным потенциалом имеется, и героев можно неплохо развить, но все это выливается в пшик, быстро развеивающийся в воздухе. И одной из многих причин тому стало абсолютное отсутствие хоть какого-нибудь настроя, духа повествования. Что, вообще говоря, странно, потому что Рей Брэдбери очень даже в атмосферу может, "Марсианские хроники", "451 градус по Фаренгейту" не дадут соврать. Сейчас, видимо, старичок не захотел. За отсутствием атмосферы кроется и плохое развитие героев. Вернее не плохое, а опять же - никакое. Хоть и вполне клишированные, образы Вилли и Джима неплохо могли бы раскрываться во взаимодействии друг с другом, чего, к сожалению, не произошло. Каждый шел своим путем как по скриптам, этот - святой, этот - темный, подверженный искушению. Как будто классицизм неожиданно нагрянул, ей-Богу. А вот папу Вилли мне откровенно жаль. Постепенно теряющий свои годы, постоянно жалеющий об упущенном когда-то, о содеянном где-то, чувствующий свою приближающуюся старость и отчаянно сопротивляющийся ей, он мог бы вытянуть на себе весь роман и свести его к более взрослой версии тандема "Вина из одуванчиков" и "Лето, прощай". Но этого не произошло. Автор сделал из него сборник "умных" цитат на ножках, этакий амбассадор философичности в Гринтауне (хотя мне жется, что дедушка Дугласа одним своим молчанием может сказать намного больше, чем Чарльз двухчасовой речью). Очень и очень жаль, даже обидно. Теперь пару слов про сюжет. Ну... он есть. И все. Следить за тем, как он разворачивается невероятно, умопомрачительно скучно. Затяжные абсолютно лишние описания только подливают масла в огонь. Тут надо сказать, что я далеко на противник долгих описаний - у Горького (он первый в голову пришел) они смотрятся очень уместно и ново, в его произведениях они как бы являются составной часть сюжета. У Рея же все описания сводятся к вполне стандартному набору фраз. Опять же, в "Марсианских хрониках" такого не было, я не знаю, почему мой любимой старичок так просел в этом произведении. И, наконец, про то, что мы все так любим и во всем нас окружающем так тщетно ищем - про смысол. Ну что же, тут тоже все крайне печально. Никак, точнее говоря. Основная идея произведения очень стара, заезжена и порядком надоела уже, думаю, всем. Конечно, найдутся и такие, которые, многозначительно подняв пальчик вверх, будут тихо так, сос мыслом, говорить "О-о-о-о-о-о-о-о...", но снобизм, по мне штука такая себе.
    PS. У меня дома есть плюшевый кот, еще бабушкин. Как-то так получилось, что его мордочка выглядит очень-очень злой. Жизнь наверно потрепала. Так вот, просто смотря в моську этого кота, когда-то бывшую милой, вглядываясь в его ледяные голубые глаза, я задумываюсь гораздо о большем, чем после прочтения этой книги. Просто смотря в моську плюшевого кота.

    6
    319