Рецензия на книгу
Любовь со смертью
Ольга Гусейнова
Аноним27 июня 2024 г.История несколько отличается от того, что мне раньше попадалось у автора, причём начиная со стиля.
Здесь меньше восторженности и восклицательных предложений, и это для меня точно плюс, история написана и читается гораздо приятнее. Гораздо больше понравилась и героиня: она достаточно сильная девушка. Да, нежная и женственная, но достаточно стойкая и упрямая, чтобы отстаивать собственные интересы даже в отношениях с достаточно жёстким и властным мужчиной. Неглупая, готовая поддерживать близких - хорошая девушка.
Понравилась и романтическая линия, тоже нетипичная для автора. Никаких истинных пар, есть развитие отношений. Да, герои друг друга зацепили с первого взгляда, но на этом всё не закончилось. Была химия, было видно, как они приглядываются друг к другу, а не бросаются сразу в объятия, да и когда бросились - мне понравилось отношение героини к этому без лишней рефлексии. Да, любовь быстрая, но ей веришь. К сожалению, совсем без страданий героини "ах, он меня на самом деле не любит!" всё равно не обошлось, но их было немного и даже вполне в тему.
Мужчина тоже приятный и не выбивается до конца истории из характера, не растекается сиропной лужицей, и как был расчётливым и жёстким - таким и остался.
А вот на этом, к сожалению, закончились плюсы и начались минусы. Первым было начало. Первые несколько глав - это сплошной поток информации о мире, выданной практически сплошным потоком в виде лекции. Я пропустила их почти целиком - и пониманию истории это не помешало. Когда введение закончилось, я вздохнула с облегчением, началась бытовая история и вроде бы академка - не любимый троп, но могло быть интересно.
А потом перемотка на четыре года, академия тёмных, и логика покинула окружение героини. Методика обучения явно служит только одной цели: чтобы героиня больше страдала и могла просить героя о помощи.
Студентам тёмной академии можно почти всё, кроме убийств и использования запрещённых смертельных заклинаний! Секс, драки, боевые схватки, интриги и провокации – всё! Это закаляет характер, волюКогда вседозволенность помогала хоть кому-то обрести самоконтроль? У нас бы тогда золотая молодёжь не прохожих на пешеходных переходах сбивала и в клубах тусила, а была лучшими людьми страны, только почему-то с людьми такое не проходит. Может, будь у них другая логика, это и могло сработать, но они люди. И эти люди - и их преподаватели - считают нормальным, воспитательным моментом, когда местные нападают на светлых превосходящим числом и с применением смертельной магии. А потом вдруг в какой-то момент почему-то становятся преданными, благородными и безоговорочно верными стране.
В какой-то момент идея того, что нападать с любыми заклинаниями на гостей вдруг сменяется утверждением о том, что вся академия начинена специальными защитными чарами, которые должны мешать убийствам. Учитывая, что до того момента они не сработали ни разу и никто из преподавателей, кроме главного героя, не вмешался.
Это списывают на память о прошлой вражде, но почему-то та же память не помешала светлым студентам, большинство из которых боевики, вдруг решить остаться в недавно враждебной стране среди тех, кто их гнобил и пытался убить, для того, чтобы играть музыку. Ни одного объяснения, почему маги вдруг всем составом пошли в подтанцовку нет. И вот эта страна, в которой в академии считается нормой огромной толпой избивать тех, кто не способен дать сдачи, в конце вдруг оказывается идеальным райским местом, в котором и король настоящий заботливый правитель, и все на местах радеют об общем деле, а соседняя, светлая, и с королём жестоким эгоистом, и чиновники там хуже. Это был настолько внезапный и неправдоподобный переход, что впечатление здорово испортил.
В целом историю для меня частично спасла только романтика, а кроме неё и зацепиться не за что. Жаль.11269