Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Другая жизнь

Филип Рот

  • Аватар пользователя
    Аноним1 декабря 2014 г.

    «В кинозале всегда есть тот, чья трагедия разыгрывается на экране».
    Рамон Гомес де ла Серна

    Чтобы воспринимать романы-вызовы, к каким относится и «Другая жизнь» Филипа Рота, эти «тексты-наслаждения», в терминологии Ролана Барта, вызывающие чувство потерянности, раздражения и даже антипатии у читателя, нужно, как минимум, преодолеть собственную литературную ограниченность (тем читателям, конечно, у кого она есть): сформированные классикой и модерном ожидания от литературы. Потому что подобные романы разрушают все традиционные представления. «Искусство – не искусство, если оно удобоваримо для читателя», - как замечает сам автор.

    Банальная, «простенькая» завязка: у Генри Цукермана врачи обнаружили проблемы с сердцем, прописали лекарство, но у таблеток неприятный побочный эффект – импотенция. Молодой (39 лет) и активный (есть и жена и любовница) Генри не готов мириться с такой ситуацией и решается на рискованную операцию. А дальше в романную «реальность» вмешивается фантазия Натана Цукермана, писателя, старшего брата Генри, и каждая последующая часть романа представляет собой вариант развития «базовой ситуации». «Простенькое» начало – это, конечно, условно, ничего простого у Рота нет, за обманчивой легковесностью, грубоватой манерой изложения, провокационным разрушением табу скрывается очень личная, искренняя и серьёзная история. Но мне собственную литературную ограниченность преодолеть в полной мере не удалось, потому и не ставлю оценку роману, да и как его можно оценить - ведь «Другая жизнь» это не художественная литература, не текст, это сама жизнь... «в режиме чрезвычайного положения».

    20
    363