Рецензия на книгу
All the Seas of the World
Гай Гэвриел Кей
Аноним21 июня 2024 г.До одури скучно
Для начала сообщаю, что мне очень полюбилась Гай Гэвриел Кей - Тигана и поэтому я поспешила выделить автору слишком большой кредит доверия. Вложение, и финансово и по затраченному на него времени, совершенно себя не оправдавшее. Я не ожидала от книги какого-то невероятно эпического фэнтези, но планировала провести время с приятным морским приключением, на которое намекает (потрясающая) обложка и название. Я не получила ни приключенческой части, ни даже морской. Не могу ничего внятного сказать про сюжет, что-то вроде и происходит, но не понятно, с кем и зачем.
Во-первых, не покидает ощущение, что где-то за кадром я пропустила пару предыдущих частей (я не имею ввиду Львов Аль-Рассана, которые произошли за сотню-другую лет перед этим). Судя по отзывам, так и есть, это заключительная(?) часть какого-то подцикла в этом мире. Если это действительно так, то я не понимаю, какого х**а фанзон решил издавать цикл задом на перед, возможно, не с самой удачной его части. Во-вторых, я заметила чрезмерное косноязычие в построении текста. Это немного напоминает мне ситуацию, когда текст, гармонично звучащий на английском, при переводе не адаптируется, а сохраняет структуру оригинала. Я не ознакомилась (и не планирую) с оригиналом, поэтому не буду утверждать, косяк это переводчика или автора, но на русском языке текст звучит очень плохо, примерно: Люди умирают. Иногда это плохо. Он обдумал эту мысль. Для него эта смерть была успешной. Благочестивые люди не могут этому радоваться. Он не считал себя особенно благочестивым.И вот в таком стиле описана рефлексия всех персонажей на все происходящие события! Вот как это может звучать: Благочестивым людям не положено радоваться чужой смерти, но он не считал себя таким, к тому же это событие принесет ему выгоду.
В-третьих, я все прощу фентези-книге, если у нее захватывающий сюжет. Но сюжет здесь очень скучен, хотя, учитывая потенциал выбранного сеттинга, надо было очень постараться, чтобы его таким сделать. У нас средневековье в Средиземноморье, в центре повествования противостояния городов-государств псевдо-Италии, а еще: псевдо-Испании и псевдо-Франции, Восточного и Западного христианства, христианства и мусульманства, всего мира с бедными евреями (мне кажется среди современных авторов стало модно в очередной раз насиловать еврейскую тему, к месту и без), всего Средиземноморья с пседво-Османской империей и вообще много других - которые даже в учебнике истории описаны интереснее. С боку от этих событий находятся два человека, за приключениями которых мы и должны наблюдать, но они только ходят от одного ключевого героя к другому, чтобы нас с этими героями познакомить и переключить внимание. Но так как таких героев очень много, а нам под их истории выделено места очень мало - то читатель никем по итогу и не проникается, никому не сочувствует. В этой книге беда с фокалом, он прыгает, как толпа пятилеток в парке на батуте - невозможно выделить кого-то дольше, чем на миг. Надо было сосредоточиться на двух персонажах, а все остальные события показывать только с их глаз. Либо развивать историю с размахом Игра Престолов.
Прочитано в марафоне #книжные_сокровища (таинственный остров)
7421