Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Западня для Золушки

Себастьян Жапризо

  • Аватар пользователя
    Аноним21 июня 2024 г.

    "Одна в поисках ответа. Одна в попытках понять".

    Достаточно открыть первую страницу книги, и уже название главы начинает вызывать интерес. Вот как озаглавлены все семь частей: "Буду убивать", "Убила", "Убивала ли?", "Убью", "Убивала", "Убиваю", "Я — убийца". Но главная интрига состоит не в том, убивала или нет, а в том, кем является главная героиня. Себастьян Жапризо строит свой детектив по всем правилам жанра - каждая новая глава знакомит читателей и героиню с новым действующим лицом, новыми фактами, новыми вопросами. Сама героиня - назову её мумией, как это сделал лечащий врач - очнулась в больничной палате в бинтах и без памяти. Первую информацию о себе она получает от доктора Дулена, он обещает, что его сеансы со временем помогут высвободить тревоги "подсознательной личности", и мумия всё вспомнит. Но появляется Жанна Мюрно и увозит девушку. Это она нашла обгоревшую, вызвала "скорую", перевозила из больницы в больницу, а раньше пятнадцать лет верой и правдой служила тёте потерпевшей и последние шесть или семь лет они не расставалась.

    Начинается игра... У героини много вопросов, но отвечать ей не спешат, к ней присматриваются и пытаются опознать. У девушки новое лицо, а в пожаре сгорела её подруга детства. Во время трагедии-преступления они были на вилле вдвоём, без свидетелей, как узнать с уверенностью Ми она или До?
    Тут требуется маленькое отступление. В детстве три подруги - Ми, До, Ля - вместе играли и дружно называли крёстной тётку одной из девочек, в результате чего Сандра Рафферми превратилась в Мидоля. Позже маленькая Ля умерла, До стала Доменикой, а Ми - Мишелью. Случайная встреча через полтора десятка лет привела к восстановлению отношений - странных, непонятных, в которых зависть, любовь и ненависть переплелись в один клубок. Жанна, Доменика и Мишель вели опасную игру, закончившуюся пожаром и смертью одной из девушек. В выжившей Жанна опознала Ми, но так ли это?

    Рассказчица хочет вернуть память, но и боится этого. Она понимает, что достаточно Жанне солгать, и она станет той ложью, ведь вне чужих рассказов она - ничто. Но понимает и другое - она убийца, с какой стороны ни посмотри на произошедшие события. При этом она не может понять себя прежнюю...

    Несмотря на пробелы, постепенно передо мной все же восстанавливался образ меня прежней, и он не согласовывался с тем, какой я стала теперь. Я не была такой глупой, тщеславной, нетерпимой. Я не имела никакого желания пьянствовать, хлестать служанку по щекам за оплошность, плясать на крыше автомобиля, падать в объятия шведского бегуна или первого попавшегося парня с красивыми глазами и ласковыми губами. Но все это могло измениться вследствие травмы, так что не это поражало меня больше всего. Самым невероятным представлялась мне та душевная черствость, что некогда позволила мне отправиться на вечеринку в тот самый день, когда я узнала о смерти крестной Мидоля, и даже не удосужиться приехать на похороны.

    Потом — вспышка яркого света в клинике. Я не До и не Мики, я некто третья. Я ничего не сделала, ничего не хотела, я не хочу быть ни той, ни другой. Я — это я. Что до остального, то смерть своих детей признает.

    Автор не ограничивается самокопанием героини, он вводит в повествование очередных второстепенных персонажей, добавляя к истории новые штрихи и загадки. Интригу усиливают слухи о наследстве: как распорядилась своими миллионами крёстная Мидоля?
    С каждой новой главой понимаешь, что эта история не может закончится хорошо...
    Себастьяну Жапризо удалось создать захватывающий психологический детектив и держать читателей в напряжении и неведении до самого финала. Усиливал драматическую атмосферу стиль написания - короткие предложения с некоторой недоговорённостью, недосказанностью.
    Книга может разочаровать тех, кто надеется на привычный классический сюжет с полицейским расследованием, допросами, уликами и поиском убийц. Жапризо не предлагает традиционный детектив, хотя преступники и преступления имеются. Писатель заставляет задуматься о нашем "Я", о природе преступления, порассуждать о настоящем и наносном...

    72
    702