Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Три товарища

Эрих Мария Ремарк

  • Аватар пользователя
    Аноним24 ноября 2014 г.

    Не хочу говорить банальностей про товарищество, любовь и т.д. Все, кто читал эту книгу (а кто не читал, что вы вообще делаете в этой рецензии? ближайший книжный с Ремарком - через два квартала и налево), не нуждаются в разжевывании лежащих на поверхности фактов. Нам всем и так ясно, почему книга ой как хороша. А кому не ясно, прошу проследовать во второй абзац.

    Ленц, Локамп и Кестер обаятельны: они работящие, благородные, любят повеселиться, любители лихой езды, настоящие мужчины и преданные друзья. Патриция импонирует, во-первых, флёром загадочности, во-вторых, тем, как легко и быстро она прижилась в мужской компании, и, в-третьих, своей болезнью, которая волей-неволей заставляет ей сопереживать. Прочие герои также, каждый по-своему, симпатичны, вроде юного лопоухого Юппа или философа Фердинанда. Роман, в общем, весьма событиен и держит внимание читателя. В нём одновременно много юмора и наполненных глубоким смыслом отрывков. Любовная линия трогательна и эмоциональна.

    Я смотрю, что все прочитали второй абзац, так? Мдаа... Мне стыдно за вас, господа! Вам всё надо разжевывать и раскладывать по полочкам!!! Не способны уже извлечь хотя бы минимум из прочитанного!!! Раз так, то я сомневаюсь, что вы вникли хоть в что-то, что читали ранее... Что ж, придётся вам разжевать:
    "Колобок" привлекает прежде всего линейностью в повествовании - герой путешествует от одного персонажа к другому, заставляя угадывать кто будет следующим. Такую же "цепочку" мы, кстати, наблюдаем и в "Репке", где--

    Окей, нет времени, но я еще вами займусь!

    Раз уж теперь о романе все всё знают, расскажу о том, что подметил лично я.
    1) Одно из слагаемых успеха книги, это, по-моему, заложенный в неё принцип тройственности. Три героя, три разных темперамента, три разных внешности. Это один из архетипов в литературе, один из тех сценариев, обнаружив который, читатель подсознательно сразу начинает ему симпатизировать, потому что "где-то я такое уже встречал", а треугольник отношений трёх героев обещает быть интереснее, чем обычная прямая двух. В мировой литературе множество примеров подобных произведений. Первое, что приходит на ум: "Три мушкетёра" во французской литературе, "Трое в лодке, не считая собаки" в английской, "Братья Карамазовы" в русской, и т.д. Обратите внимание на занимательную особенность: во всех четырех случаях возле троицы героев всякий раз присутствует некто четвертый, в большей или меньшей степени оказывающий на них влияние: Патриция, Д'Артаньян, Монморанси и Смердяков. (развить тему можно здесь)
    2) В романе собраны персонажи на любой вкус и цвет - дети, старики, девушки из высшего общества и проститутки, весельчаки и снобы, - что, несомненно, добавляет ему вистов.
    3) В романе много "киношных" сцен, экшна - гонки на авто, драки, выстрелы, - и это тоже цепляет читателя.
    4) Неясно, делалось ли это в расчете на женскую читательскую аудиторию, но любовная линия чересчур сентиментальна и растянута. Если домохозяйка терпеливо дочитает до конца, глотая слёзы, то дальнобойщик, который читает потому, что в первой половине повествования ему приглянулись три "рубахи-парня", может заскучать и отложить чтение.

    Напоследок, просьба. Дорогие читатели, не лейте в рецензиях воду и делитесь лишь тем особым мнением, лишь тем новым, что до вас никто миру не успел поведать!

    37
    196