Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Гарри Поттер и Кубок огня

Джоан Роулинг

  • Аватар пользователя
    Аноним14 июня 2024 г.

    Четвёртая часть истории о Гарри Поттере, мальчике который выжил. И тут Роулинг наконец-то отходит от схемы по которой строились первые три части. Летние дошкольные приключения занимают больше места, а в школе начинаются первые влюблённости и первые проблемы с этим связанные. По жанру книга представляет собой смесь. Можно например рассматривать её как детектив, ведь тут много загадок и тайн, но основной критерий детектива — что было раньше, так что этот жанр мимо. Тогда триллер, ведь там критерий — что случится дальше, а тут это как раз и происходит, тем более где-то за кулисами маячит тень волшебника-психопата-убийцы. А возможно это криминальный роман, ведь тут есть что-то вроде букмекерских разборок и шпионажа. Или это пособие по революции, ведь тут есть попытки бунта за свободу и равные права. (шутка). Так что возникает ощущение, что серия начинает вырастать из рамок откровенно детской.

    В книге есть несколько моментов которые не дают покоя.
    Гарри Поттер по-прежнему плюёт на школьные правила, это даже отмечают его друзья, Рон и Гермиона, правда они делают ему скидку пока с ним всё в порядке и он выбирается относительно невредимым изо всех передряг. А ведь насколько в волшебном мире было бы меньше проблем, если бы Гарри не старался быть к каждой дырке затычкой. Правда тогда книги не получились бы, так что эту претензию можно снять.
    Но Гарри ребёнок, что с него взять, вот кто не понятно действует так это Дамблдор. Целый семестр он не может понять, что у него в Хогвартсе действует крот, но зато за две минуты разрабатывает комплекс мер по противодействию становлению того-кого-нельзя-называть. Можно конечно предположить, что Альбус допускал его возрождение и размышлял над тем, что с этим делать, но не допустить в таком случае, что Воландеморт будет охотиться за Гарри это глупость.
    Ну и ещё в этой части снова возвращаются смерти персонажей, даже описывается что-то похожее на души волшебников, но в целом отношения волшебников с религией в книгах никак не разъясняются, а ведь Библия к ним относится с подозрением: «Ворожеи не оставляй в живых».

    Так что в целом книга по содержащимся событиям не детская, до взрослой она тоже не дотягивает, но всё же есть в ней что-то чарующее, некий магический шарм. К ней точно можно отнести рекламный слоган времён продаж «Маленького принца»:
    50% читателей думают, что эта книга не для детей.
    50% думают, что эта книга не для взрослых.
    Но 99% думают, что эта книга для них.

    05:07
    47
    749