Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Вокзал потерянных снов

Чайна Мьевиль

  • Аватар пользователя
    Аноним17 ноября 2009 г.

    Главным героем "Вокзала потерянных снов" Чайны мьевилля является несомненно Ню-Кробюзон, огромный, шумный, с головой ушедший в собственные отходы жизнедеятельности город-государство, возведенный где-то в богом забытом месте вымышленного мира Бас-Лага — альтернативной вселенной на стыке научной фантастики с налетом стимпанка и фэнтези. Люди со скарабеями вместо голов; кактусы, отличающиеся от обычного человека зеленым цветом кожи и обильной колючестью; обреченные на "переделку" преступники, сохранившие из своего прошлого обличия только некоторые части тела; прямоходящие грифоны со своими заморочками — вот с такими плодами немного извращенной фантазии автора приходится соседствовать человеку в Ню-Кробюзоне.

    На фоне исполинского города происходят поначалу вялые и нединамичные события, сменяющиеся поистине фанатичными описаниями каждого закоулка Ню-Кробюзона. Мьевилль самозабвенно утопает в многостраничных рассказах о районах, областях, улочках, площадях, достопримечательностях, да так, что читатель легко бы смог ориентироваться здесь и без труда отличать запахи светских вечеринок Салакусских полей от рыночных зловоний Пряной Долины, огромные свалки Грисского Меандра от разрухи Собачьего Болота. И в центре всего этого стоит самое великое, самое страшное и самое таинственное здание Вокзала на Затерянной улице, хранящего в себе невиданные силы и страшные секреты.

    Главные герои, ученый в возрасте, его подружка-скульптор и некоторые их общие знакомые, начинают свои длительные и не очень путешествия по страницам книги, медленно и вальяжно. Повествование, частенько прерывающееся на описательную часть, иногда резко замедляется или вовсе останавливается, и так продолжается добрую половину книги. А когда читатель вдоволь насыщается так старательно нагоняемой атмосферой грязи, нищеты, погрязшего в наркотиках и похоти общества, всеобщего упадка и безысходности, Мьевилль развивает просто безумные скорости, и вся прошлая вялость буквально забывается. Слезоточивая драма сменяется бодрым экшеном, а тот в свою очередь порождает все новые и новые сюжетные повороты.

    Автор сотворил действительно кинематографичную картину из столь ярких образов, фактически создал фильм в рамках своего романа. Живая атмосфера оригинального мира Бас-Лага и необычная, слегка затянутая, но очень увлекательная сюжетная линия "Вокзала" внесли свежий глоток сладостного, но довольно специфического воздуха в современную научную фантастику.

    7
    21