Рецензия на книгу
Чапаев и Пустота
Виктор Пелевин
Аноним16 ноября 2009 г.В этой книге...
Чапаев и Пустота.
Пачаев и Стопута.
Пупаев и Частота.
Папаев и Чустота.
Пачаев и Ступота.
Стапаев и Чупота.
Постуев и Пачата....Также там есть палец Будды, но нет, уж простите, х** Магомета и носа Иисуса Христа, что меня, как человека религиозно-объективного, крайне обижает.
Ну в общем, вы поняли. Сцепления миров Петра, Сердюка (Япония) и Володина (грибы) осуществляются по форме песочных часов, в "перешейке" которых находятся общие лейтмотивы, дублирующиеся абсолютно везде, как и герои-отражения: Чапаев- главарь психбольницы Тимур Тимурыч, Чапаев-Кавабата, Сердюк-Петр Пустота, Володин-Чапаев, Котовский-креатор Котовский и т.д.
Также мы нашли там Борхеса - когда казаки поют песню у костра, и оказывается, что старая песня была по-новому сочинена бароном Юнгерном (как заново написанный "Дон Кихот"). Ну и еще всякого, что на полях отметила ШиЗандра О:-)
Что очень и очень: революция как продолжение линии декадентов, "переобуваемость". Что еще забавно: Пелевин подкидывает важные символы (типа бюста Аристотеля или мисюсей из Чехова), и сам же их разжевывает - не дай Бог, читатели не поймут, как же это!
857