Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Собрание сочинений в десяти томах. Том 9. Человек, который смеётся

Виктор Гюго

  • Аватар пользователя
    Аноним30 мая 2024 г.

    Я люблю и ненавижу тебя

    Начнём с небольшого отступления от книги.
    Смотрите.
    Есть такой писатель как Проспер Мериме:
    Пишет свои произведения со вкусом, не вдаваясь в глубокие лирические отступления, но который достаточно красочно описывает действия, персонажей, обстановку и т.д. без лишних слов.

    Есть такой писатель как Джек Лондон:
    Пишет свои произведения с долгим разгоном, совершенно не вдаётся в лирические отступления, всё строго по существу, иногда даже не хватает описания событий и происходящего, но в целом читабельно.

    А есть такой автор как Виктор Гюго:
    Пишет много, пишет интересно, описывает всё до мельчайшей подробности, что нередко бывает лишним, но нужна ли тебе вся информация которую на тебя наваливают в контексте сюжета произведения? Ответ - нет.

    Поясним подробнее. Далее возможны спойлеры, поэтому кто чувствительный - просьба, как говорится, отлучиться от экрана вашего девайса.

    Вот нам преподносят, как мы думаем ГГ - человек у которого в корешах волк, что за странная дружба. Описывается характер, место, цыган (кек), и какой наш герой молодец и чревовещатель (будет использовано 1 раз к концу книги) и травник и т.д.
    Вот он такой умный, что аж умнее себя найти никого не может, от того постоянно ведёт с собой монолог, персонаж действительно вовлекающий.

    БАЦ и нате вам пошли какие-то графы, мэры, пэры, их замки, земли, вся география местной Англии и клятой европы и немножко теряешься в понимании, ту же книгу ты читаешь или что, этакий резкий обрыв, никак не продолжающий связь с веткой повествования основного персонажа.

    Потом нам преподносят местных "Компрачикос" (Местное ворье детишек, управы на них клятых нет, дай детишкам улыбки порисовать, да еще что шиворот навыворот поменять и пришить что нужно куда не нужно, да только царь рад таких иметь, чтобы в гневе их попинать, когда дурь в башку приходит)
    Даже цитатка красивая есть "Эксплуатация угнетённых - счастливыми", тобишь кого на царь укажет, тому смайлик на лице и нарисуют, ежли чего покраше в голову не придёт.

    Сюжет не плавно подводит нас ко второму главному действующему лицу, которое вскоре станет первым.
    Ребёнку, которого бандиты скинут на островок, а сами пойдут по морю выпиливаться в ближайшем шторме, оставив бутылку с сюжетным вотэтоповоротом окола конца книги.
    <Небольшое наблюдение (Джек Лондон в своём морском волке писал, что есть много профессий на корабле, чтобы тебе одному человеку свою башку не забивать всем этим бардаком. Гюго же считает противоположно иначе, он считает что человек должен знать все аспекты в мореплавании)>
    Вот этот пацанчик героически смотрит на всё вокруг и все невзгоды непочем и свою будущую суженую спасает, и оба они еще кривые и косые (читай инвалиды), а потом...
    Еще много лирических отступлений про что угодно, но лишь бы не рассказывать про жизнь героев, их взросление, обучение новым искусствам и т.д.

    БАЦ и проходит куча лет, а он уже великовозрастный Ванька.
    И бесит в этих "БАЦ" то, что лучше бы нам раскрывали реальных и сюжетно необходимых персонажей, заместо описания просто всякого графского барахла, и отступлений про мифы, греков и т.д.
    Потом сие произведение повествует лучшую свою часть, золотую середину, не считая дворцовых интриг, так как главного злодея преподносят максимально глупо.

    Вот есть хорошие люди, а вот есть секта злодейских злодеев, которые любят зло и не любят добро. Вооооот. И главный злодей тут будет этот толстячок с длинным языком, который сделал королеве "губами по телу" и нарисовал себе должность.
    Знал ли он изначально о сюжетном повороте или нет, это вы узнаете сами из книги.
    А пока вообще забудьте о его существовании примерно на треть книги, так как пора нам вернуться бы к ГГ, ведь книга же про него - да, ДА?! Вырежи всю левую писанину, то треть книги была бы всем произведением про историю данного персонажа. Настолько мало нам дают нужной информацию про сюжет.

    Гуинплен (Выросший ребёнок или по нашему Ванька) пошёл в своего творческого батю который его пригрел в лютую зимнюю ночь когда его выкинули с корабля и ктобывыдумали? Конечно чел с волком по имени Урсус, но так как прошло время его из интересного персонажа превратили в типичного деда. Да, вот так вот. Нас долго посвящали в интересную личность, его конфликты с властями, пускай дурь, но интересную в его башке и тут на, пока ты читал всякого про каких-то там графов и уместья, один из главных персонажей за это время, пока ты читал взял да и состарился, кто бы мог подумать.

    И вот наши 4 персоны живут, кочуют, дают концерты и подбирают моих уже любимых цыган устраивать еще большие представления.
    А потом поездка в Лондон, она же трагическая часть сего приключения, но подробнее уже в книге.

    Итак ближе к основным плюсам и минусам
    Происходит навал десятка персонажей в контексте времени и событий, большая часть из которых просто не нужна.
    Тебе много кого рассказывают кто и каким имуществом владеет, с кем дружит, кому как кланяется и что с каким гербом какого цвета носит, но большая часть персонажей и данной информации активно в сюжете книги просто не будет задействована.
    Казалось бы - зачем лишняя писанина? Аки просто вода в дипломе.
    Будь книга разделена на 2 разных произведения - одна - мудрые речи, мифы и высокое искусство, жизнь Англии и быт местных воротил, а вторая книга - история нашей четверки, то цены бы этим книгам не было.
    Отступления действительно временами замечатейнельшие, зачитаешься как пишет красиво и сколько новой информации получаешь, но это просто разные повествования в контексте одного произведения, которые заставляли теряться в процессе чтения и они просто о разном.
    Автор слишком сильно любит уходить в описание, никак не двигая основной сюжет.

    Поэтому сложно дать книге плохую или хорошую оценку, есть за что её любить и за что ненавидеть.

    "Слово имеет границы, у мыслей их нет"

    8
    465