Рецензия на книгу
The City of Brass
S. A. Chakraborty
Аноним29 мая 2024 г.Ты уймись, уймись, тоска, душу мне не рань, Раз уж это - присказка, значит сказка дрянь.
Первые две главы этой книги читались вполне не плохо: действие происходит в Египте, где ловкая мошенница обманывает доверчивых граждан. Но уже тогда начинали проскальзывать тревожные звоночки, как например пустые разговоры с второстепенными персонажами или чрезмерные, но при этом довольно пресные описания архитектуры. Но дальше больше - эти звоночки превратились в оглушительный набат, и я понял, что опять вляпался. Потому что, по моему мнению, так книги писать нельзя. И это даже не из-за заезженного сюжета, от которого так и разит нафталином: про девушку – не такую как все и двух ее любимых парней, плохиша и пай мальчика. Пусть он и изжил себя еще лет десять назад, а повторять его в двадцатых годах XXI века и вовсе кажется моветоном. А все дело в идее, или в ее полном отсутствии.
А ведь из аннотации, представлялось, что только откроешь книгу и попадешь в этот «дивный Восток». Но вот только этой атмосферы нет, как и нет того сказочного духа. И все что остается это лишь несколько слов, выхваченных автором из первого, подвернувшегося под руку, словарика и щедро разбросанных по тексту, да приземленный полет в» сданном в музей за прошлый год» коврике
Сама история на поверку оказалась пустышкой. В ней совершенно нет интриги, и она никак не развивается. Уж лучше бы герои из самой первой главы пришли поквитаться с незадачливой мошенницей, чем целый оазис подслащенной воды, вылитый на нас Шеннон Чакраборти.
Главные герои тоже одно сплошное недоразумение. Дару – дэв проживший 15 веков и выглядящий как тридцатилетний мужчина. Крутой воин и покоритель женских сердец, ведет себя с девчонкой, как прыщавый, неуверенный в себе юнец. Постоянно краснеет, заикается и не может четко сформулировать свои мысли. Али, принц, который, как описывает автор, гуру в экономике, но зато во всем остальном полный профан. Спонсировать террористов, веря в их обещания, что все деньги будут потрачены исключительно на еду... Впрочем лох, не мамонт и с поведением принца можно было бы смириться, если бы вся его история не вызывала зевоту и желание закрыть книгу навсегда. Нари же, казалась вначале интересным персонажем, но при более подробном знакомстве превратилась в амебу, которая просто живет по инерции. Она, в отличие от своих товарок по жанру, не обладает ни каплей, пусть и приевшихся, лихих качеств. Только сама автор неоднократно подчеркивает ее острый язычок, вот только в самих диалогах этого не видно. Зато Нари постоянно жалеет себя, и мешается под ногами у остальных и это единственное, что у нее получается.
Из-за чего произошел конфликт в последней части книги, я так и не понял. Сначала мужики выпивают, жестко подкалывают друг друга, а потом вдруг разгорается обычная ссора, которая через пару часов перерастет в нечто большее, вот только никакой подоплеки для этого нет, если не брать во внимания застарелые обиды из прошлых поколений. С другой стороны, они были всегда, не только до этого ужина, и раньше никак не мешали соблюдению нейтралитета.
В общем автор заварила такую кашу, которую и лопатой не перемешать, что в принципе и не удивительно, так как кроме бессмысленных описаний, мир прописан очень плохо. Например, как могла раса дэвов, упасть столь низко, что стали бояться обычных полукровок, которые даже не все обладают магией? Или то, чем люди отличаются от джинов? Ведь ведут они себя совершенно одинаково. Или какое отличие дэва от джина? Вот это вообще вопрос на миллион. Так как вначале мне казалось, что разница между дэвом и джином, как между афроамериканцем и негром, но потом по тексту выяснилось, что я не прав. Единственное, что можно понять: каждый дэв — это джин, но не каждый джин — это дэв, хотя это уже какая-то схоластика выходит. Поэтому, я больше ни за что не буду иметь дел с этим автором. Как говорил товарищ Сухов: «Восток – дело тонкое». И Чакраборти совершенно не удалось своим текстом передать атмосферу того чудесного края.15519