Рецензия на книгу
Собор Парижской Богоматери
Виктор Гюго
Kottonik10 ноября 2014 г.Хотелось лечь раньше, но увы... "Собор Парижской Богоматери" прочно приковал моё внимание к себе.
Превосходная история! Самое прекрасное трагическое произведение, которое я когда-либо читала.
Автору удалось настолько точно передать настроения, чувства и эмоции, что ты, буквально, присутствуешь в действиях, ты - непосредственный участник происходящего.
Только что ты был в толпе людей на площади, а вот ты уже наблюдаешь за мистерией, в следующую минуту ты оказываешься в тайной келье Клода Фролло и сразу же следом за этим раскачиваешься на колоколах с Квазимодо или танцуешь на площади с Эсмеральдой и Джали.
Настолько волшебно Виктор Гюго владеет словом, что даже с каждым новым абзацем меняется внутренний голос, который каждый слышит, когда читает, меняется его интонация, ритм, мелодия. Слышишь гомон толпы, тишину собора, переклик колоколов и звон бубна Эсмеральды.
Произведение пропитано духом XV столетия с его убеждениями, верой и прекрасной архитектурой.
Первые части книги - это, своего рода, настрой читателя на то, как будет развиваться сюжет. Все оставшиеся части это неописуемый водоворот течения Сены, то как она неспешно течёт, окружая остров Сите, и как незамедлительно мчится, обогнув его.
Из всех персонажей я переживала только за Квазимодо и Эсмеральду. Эти две недолюбленные души настолько нужны были друг другу, что я до конца надеялась на счастливый для них конец, тем более, что последняя глава называется "Брак Квазимодо".
Но до конца никакими словами нельзя передать тот шок, который я испытала в конце. Это неописуемо.
Всё, что я хочу сказать напоследок: Пусть в жизни Вас будут любить так же, как любил Эсмеральду Квазимодо - чистой и светлой любовью, пусть Вас так же любят и защищают Ваши родители как защищала Эсмеральду её мать, и пусть в Вашей жизни Вас обходят стороной такие люди как Феб де Шатопер и Клод Фролло.
859