Рецензия на книгу
Выше стропила, плотники. Симор: Введение
Джером Д. Сэлинджер
Аноним10 ноября 2014 г.Джером Д. Слинджер. Знакомство с эти автором для меня началось с его романа "Над пропастью в ржи". Признаться, я была впечатлена и стала обшаривать все свои книжные полки, в поисках произведений данного автора, но, к сожалению, нашла немногое. Единственное, что мне попалось - "выше стропила, плотники" . Именно так началось моё знакомство с трилогией под названием "Сага о Глассах"
Перейдём же к первой повести из этого цикла. "Выше стропила, плотники". Тут я заметила некую схожесть с прочитанным ранее романом. Я имею ввиду не содержание, а именно название. Дело в том, что названием здесь служит цитата из Эпиталам (свадебных песней) древнегреческой поэтессы Сапфо, и эта цитата единожды упоминается в самой повести.
Теперь же самое время перейти к содержанию. На мой взгляд Селинджер мастер описания жизни. Он просто берёт читателя и бросает его в определённую ситуацию, не рассказывая что было до и после неё. так и здесь, мы попадаем в один день из жизни Бадди Гласса. Повествование начинается с воспоминаний о его юношестве. в целом этот фрагмент был представлен только для того, чтобы познакомить читателя с древней даосской легендой. в ней говорилось о человеке, который умел выбирать лошадей. Он не знал мастей и не мог отличить жеребца от кобылы, но умел выбрать самую лучшую и быструю лошадь. Зачем я пересказала её вам? просто дело в том, что эта легенда является кратким отражением всей повести, но всё же стоит вернуться к её содержанию. День, в которым мы попадаем является днём свадьбы Симора (брата Бадди) и некой Мюриэль. Сэлинджер знакомит нас с немногими героями, да собственно жениха и невесту нам тоже не представили, но и того, что есть вполне достаточно. Тут мы видим как автор показывает Симора с двух сторон: сторона невесты, включающая в себя её родственников, знакомых и подруг, и сторона жениха, состоящего из одного только Бадди. С одной стороны (невесты) Симор был странным, нелюдимым человеком с психическим расстройством. Для большинства людей в этой повести посещение психоаналитика является показателем адекватности. А для Бадди Симор был примером, главой семьи, да и к тому же великим поэтом и провидцем. чью сторону приняла я? Позвольте мне оставить это в тайне. Скажу лишь то, что выбрать сторону мне помогли отрывки из дневника Симора, с которыми автор наз знакомит уже под конец произведения. Теперь, надеюсь, Вы поняли почему я посчитала нужным пересказать ту легенду?
И вот мы плавно подошли ко второй повести под названием "Симор. Введение". теперь мы уже читаем эссе Бадди о покойном брате. Он пытается рассказать о том, каким он был, передать его характер, правда раскрывает он всё это через неописуемое множество мелочей, каждая из которых, по его мнению, имеет огромное значение. Правда это эссе больше походило на философский трактат. Признаюсь, я частенько не поспевала за мыслью и перечитывала несколько раз некоторые абзаца, а порой и листы. Язык стал более тяжёлым, особенно это видно в начале. Множество сносок и дополнений в скобках частенько с основной мысли. Первая половина повести оказалась для меня трудной чисто в плане прочтения, но я ничуть не пожалела, что мне всё же удалось добраться до второй.
Под конец хотелось бы привести одну цитату: "Ищите людей, разговор с которыми стоил бы хорошей книги, и книги, чтение которых стоило бы разговора с философом."
791