Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Thirteen Reasons Why

Jay Asher

  • Аватар пользователя
    I_like_KFC10 ноября 2014 г.
    "Привет всем. Это Ханна Бейкер. Живая.
    В вашем магнитофоне"

    С первых страниц книги мурашки стали моими спутниками. Интуитивно мы ощущаем, что тринадцать - холодное, страшное число, число смерти.


    «А вы счастливый тринадцатый номер, можете забрать их с собой в ад или куда-нибудь там ещё, в зависимости от вашей религии.»

    Хотя, стоит признать, время от времени я с моими мурашками посмеивалась над лёгким юмором(иронией зовите, как вашей душе угодно) этого произведения.
    Чем завораживает эта книга? Хм. Взглядом на события. Представьте, что вы смотрите на скоростной спуск с горы. Вот общий план. Вот вид спортсмена. Вас вполне всё удовлетворяет, но вот камера переключается на GoPro, что прикреплена на шлеме спортсмена.. и ты уже не наблюдаешь со стороны, ты участник, ты живёшь этим моментом.
    С этой книгой всё было примерно так же, но лишь с тем различием, что поражала до самых кончиков души.
    Книга о смерти, о смерти не столько человеческого тела, а о том, как быстро способно умирать наше естество, наша душа, наша существо.
    Я не считаю Ханну слабой. Нет. Ни в коем случае. Считаю слабыми и в какой-то степени никчёмными людей её окружающих. Не нужно иметь большой моральной силы и огромных интеллектуальных возможностей для самоутверждения с помощью кого-то другого.
    Ханна знакома всем. В каждом из нас живёт своя Ханна Бейкер ,а тем и цепляет книга. Ты узнаёшь в ней себя, доведённым до крайности. Ты смотришь одновременно и со стороны и глазами Ханны
    Клэй Дженсон – из всех тринадцати именно он представляется, как положительный герой. он должен был стать для Ханны глотком свежего воздуха, но...Если человек живёт в серости, в грязности, в черноте и тут перед ним появляется свет, как демонстрация чего-то живого, то поможет ли, напомню душевно умирающему человеку, сиё появление? Нет. Это как хороший пинок, показывающий то, чего ты лишён, то, что ты не в состоянии достигнуть. Клэй выступает в роли катализатора, и самое жестокое, что но это понимает.
    Вся книга строится на гранях. На игре на грани фола. И как раз таки Клэй – фол последней надежды.
    Всё произведение обнажает наши потаенные страхи, наш эгоизм, и желание всё упрощать до границ своего я.


    "Джессике было проще думать обо мне как о Плохой Ханне, чем как о Ханне, которой она сблизилась в «Моне». Такой меня было проще принять. Проще понять."

    Книга легка в чтении, но тяжела в понимании. Вместе с героями ощущается ответственность весом в тонну. Ты вспоминаешь, как иногда сам поступал так, как тот или иной герой. В этом сложно себе признаться, ибо никто не хочет быть одной из «причин почему». Книга побуждает переступать через себя. Демонстрирует нашу внутреннюю гнилость, поэтому я не осуждаю героев, как я могу осудить кого-то, кто столь похож на меня?
    Следующая сторона.

    2
    36