Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Дневник смерти. Фортуна

Вера Эристави, Ойлин Нокс

  • Аватар пользователя
    Аноним27 мая 2024 г.

    Чем чреваты призывы нежити в летних лагерях

    Поездка за город обернулась для Никиты вскрытием обувных коробок под кроватью и обнаружением родительских скелетов...не их собственных, разумеется, благо на всё есть словесная образность, но от таких тайн мурашки по коже — на этот раз, самые настоящие. У Никиты когда-то была старшая сестра...и эту сестру ещё день назад тот видел в детском лагере «Фортуна». Но если это всё правда, то почему мама так упрямо отказывается говорить правду о случившемся, и почему эта самая сестра — была живой и отчаянно просила позвонить её родителям домой? Вопросов много и, по всей видимости, Никите предстояло добыть их самому. И в процессе попытаться спасти Яну, а заодно — весь остальной лагерь.


    Кто не вызывал кровавую Мэри или другого представителя лагерной нежити пока на каникулах зарабатывал вшей и нагоняя от вожатых за плохое поведение? Лично в моём лагере и то, и другое, и даже третье — было в порядке вещей и считалось чуть ли не образцом поведения любого порядочного заселенца летней смены. Правда помимо кровавой Мэри мы вызывали ещё и гнома-поварёнка, который должен был обязательно отлупить тебя по лбу черпаком за беспокойство, а утопленница Настенька — по местной легенде, бывшая вожатая и несчастливица, натерпевшаяся от неразделённой любви — столкнуть с обрыва, если будешь слишком глуп, чтобы тереться поблизости (по всей видимости, ребят так отучали от любопытства и желания исследовать опасные места, рядом с которыми находился лагерь, но мы всё равно верили и не рисковали приближаться). Признаюсь честно, атмосфера была передана на все сто — невольно вспомнились те времена и на душе стало очень тепло. Как же хорошо было быть ребёнком!

    А вот Яне — старшей сестре Никиты — повезло не так сильно: постоянные унижения и оскорбления мальчишек за лишний вес, непонимание со стороны девочек и бездействие вожатых...Яна льёт слёзы каждый день и надеется поскорее пережить эту смену, чтобы вернуться домой к родителям. Но те даже не поздравили её с Днём Рождения, умотав с маленьким братом на море и оставив её одну на растерзание жестоким сверстникам.

    Авторы прекрасно обыграли взгляд Яны на происходящее: кто не разжалобится, увидев, как маленькую девочку унижают и оскорбляют все, кому не лень? Хочется помочь ей, защитить от обидчиков и заверить, что все их слова — неправда. И заодно поругать родителей, потому что бросили своё чадо на растерзание малолетним бандитам и будущим преступникам. Яна ещё мала, поэтому не понимает, что за себя нужно постоять, и в этом кроется трагедия всей истории. Вместо того, чтобы постоять за себя, Яна прячется, убегает и льёт слёзы, чем сильнее раззадоривает обидчиков. Буллинг — это не окей, я согласна, но согласна и с тем, что сказали вожатые насчёт девочки. Что ей нужно постоять за себя, что ей уже двенадцать и что молча сносить все эти унижения — тоже ненормально. Что видеть мир вокруг — как вражеское поле, а в каждом лице напротив — потенциального захватчика, не есть хорошо и приведёт к определённым ментальным проблемам и неправильному взгляду на вещи и их суть в будущем. Хотя и не согласна с тем, что этого лично не донесли до девочки и не побеседовали с мальчишками, пока не стало поздно.

    А поздно стало тогда, когда она залезла под кровать, пытаясь спрятаться от местного хулиганья, нашла старую книгу заклинаний со свечками и...поддавшись странному побуждению изнутри себя, решила провести обряд призыва демона из загадочной записной книжки в кожном переплёте, чтобы напугать ребятишек и отвадить их от себя. Что, в конечном счёте, вылилось в сущий кошмар.

    Мистика, хронофантастика, семейная драма — в этой книжке собрался действительно необычный коктейль, в кое-каких местах она была слабовата, а где-то — сильна и вызывала бурю эмоций. До сих пор не знаю, как определить своё отношение к этой книге, но своя притягательность здесь есть. По всей видимости, атмосферность, схожая с «Пищеблоком» и «Последним днём лета» Подшибякина, и проникновенность борьбы с прошлым по духу «Токийских мстителей» и «Life Is Strange» — оказались потрясающе подходящими компонентами для занятной истории. Но любая хронофантастика содержит в себе эту неизменную и душащую тему «эффекта бабочки», которую лично я — очень недолюбливаю, несмотря на свою любовь к жанру в общем. Что прошлое изменить нельзя, ведь спасая один фрагмент — неизбежно теряешь другой. Иной раз бешусь с этого, ведь зачем тогда вообще появляются все эти временные петли? Просто поглумиться и напомнить, что персонаж на самом деле ничего не решает, как бы не старался? Или это шанс провести время с тем, что потерял, чтобы в конечном итоге попрощаться и отпустить с благодарностью в душе? Мне интересен взгляд авторов на этот вопрос, ведь Никита смог изменить будущее — а вот как, читайте сами. Я вот буду ждать вторую часть и с интересом посмотрю на то, как писательницы обыграют этот концепт!

    37
    238