Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Death Cure

Джеймс Дэшнер

  • Аватар пользователя
    Аноним9 ноября 2014 г.

    С трудом дочитала эту серию книг. Без сожаления скажу, что никогда не стану ЭТО перечитывать.

    Третья книга из серии «Бегущий в лабиринте» должна была расставить все задуманные автором сюжетные повороты и подвести итог всей серии. Скажу сразу – серия не произвела на меня впечатления, превосходная задумка была угроблена. Кстати, почему серия названа так, а не, например, «Вспышка», «Томас» или как-то по-другому? Ведь смысл всех бегущих остался в первой книге и благополучно забыт. Такое ощущение, что автору поскорее хотелось закончить книгу.

    Я всё надеялась, задумано нечто глобальное к развязке, что мы ахнем от удивления, но, увы, получилось слишком банально, и были применены известные нам штампы.

    Томас (всё забываю его имя) так и не повзрослел, гениальным умом, о котором говорят всю серию, так и не блеснул. Он также путается в своих чувствах. Его и героем назвать трудно. Книга начинается в ПОРОКе, который является для всех великим и ужасным. Томас и его некоторые дружки противятся восстановлению своих воспоминаний, опасаясь, что они поменяют мнение о ПОРОКе. Хотя, во второй книге Томас очень хотел вспомнить всё, но всё меняется, говорит автор. И это раздражает в книге, хочу, меняю, хочу, оставляю без каких-либо объяснений. Конечно это дело автора. Потом начинается самое удивительное: несколько подростков захватывают с помощью практически одного оружия весь комплекс, попутно убивая дебилов –охранников с ловкостью профессиональных убийц. Гениально! Затем чередуется сюжетный поворот – Тереза, нахалка, опередила их и уже сбежала с группой ребят. Томас сразу решает, что она очень плохая, даже не разобравшись. И всё – автор о ней не упоминает вплоть до конца книги.

    Да уж, не понимаю, почему ПОРОК такой великий, если его одолела кучка подростков? Затем начинается ненужная беготня. Автор сразу всех делит на плохих и хороших, не оставляя оттенков. Да и ещё сюда приплёл не нужное восстание. Всё смешалось, не вытянулось ни одной из задумок. Затем решил добавить чуточку драмы, но не тронула она сердце. Задумка с Ньютом хорошая, но не развилась. Мог бы быть тяжёлый моральный выбор для Томаса: вернуться в ПОРОК отдав свою жизнь на поиск лекарства, или остаться, что означает смерть друга. Но Дашнер просто избавляется от Ньюта, о котором уже не вспоминают главы через три. Да и как многие я заметила «климатическое» перемещение лаборатории ПОРОКа. Автор, так, где её место? Или это слишком гениально, чтобы понять? Да и ляпов было и так предостаточно. Например, возвращаясь обратно в лабиринт, они быстро отыскали вход и выход из него, хотя над этой загадкой бились целую первую книгу. Опять немножечко драмы в виде нелепой смерти Терезы. Зачем её надо было убивать? Наверно только для того чтобы Томасу не надо было мучиться с выбором своей пары. А для чего ещё?

    Да и вся история со вспышкой и зомби-апокалипсисом вызывает сомнения, ещё и солнечные вспышки сюда приплели. Просто эту не веришь. По- детски как то всё. Нет, я понимаю, что для подростков это произведение, но не надо делать всё наивно, подростки тоже люди. Я до конца была уверенна, что слова Терезы «ПОРОК – это хорошо» скорее правда и какой-то глобальный замысел обязательно всплывёт, но оказалось злом, и нет никакого скрытого подтекста. Я думала все, что происходит с главным героем и его товарищами нереально, что-то наподобие матрицы, ведь всю книгу говорили про их ум, они юные гении и их мозг спасёт жизни. Зачем был нужен лабиринт и другие испытания? Для поиска лекарства? Нелепо как-то. Больше наверно и нечего добавить.

    5
    44