Рецензия на книгу
The Death Cure
Джеймс Дэшнер
Аноним9 ноября 2014 г.С трудом дочитала эту серию книг. Без сожаления скажу, что никогда не стану ЭТО перечитывать.
Третья книга из серии «Бегущий в лабиринте» должна была расставить все задуманные автором сюжетные повороты и подвести итог всей серии. Скажу сразу – серия не произвела на меня впечатления, превосходная задумка была угроблена. Кстати, почему серия названа так, а не, например, «Вспышка», «Томас» или как-то по-другому? Ведь смысл всех бегущих остался в первой книге и благополучно забыт. Такое ощущение, что автору поскорее хотелось закончить книгу.
Я всё надеялась, задумано нечто глобальное к развязке, что мы ахнем от удивления, но, увы, получилось слишком банально, и были применены известные нам штампы.
Томас (всё забываю его имя) так и не повзрослел, гениальным умом, о котором говорят всю серию, так и не блеснул. Он также путается в своих чувствах. Его и героем назвать трудно. Книга начинается в ПОРОКе, который является для всех великим и ужасным. Томас и его некоторые дружки противятся восстановлению своих воспоминаний, опасаясь, что они поменяют мнение о ПОРОКе. Хотя, во второй книге Томас очень хотел вспомнить всё, но всё меняется, говорит автор. И это раздражает в книге, хочу, меняю, хочу, оставляю без каких-либо объяснений. Конечно это дело автора. Потом начинается самое удивительное: несколько подростков захватывают с помощью практически одного оружия весь комплекс, попутно убивая дебилов –охранников с ловкостью профессиональных убийц. Гениально! Затем чередуется сюжетный поворот – Тереза, нахалка, опередила их и уже сбежала с группой ребят. Томас сразу решает, что она очень плохая, даже не разобравшись. И всё – автор о ней не упоминает вплоть до конца книги.
Да уж, не понимаю, почему ПОРОК такой великий, если его одолела кучка подростков? Затем начинается ненужная беготня. Автор сразу всех делит на плохих и хороших, не оставляя оттенков. Да и ещё сюда приплёл не нужное восстание. Всё смешалось, не вытянулось ни одной из задумок. Затем решил добавить чуточку драмы, но не тронула она сердце. Задумка с Ньютом хорошая, но не развилась. Мог бы быть тяжёлый моральный выбор для Томаса: вернуться в ПОРОК отдав свою жизнь на поиск лекарства, или остаться, что означает смерть друга. Но Дашнер просто избавляется от Ньюта, о котором уже не вспоминают главы через три. Да и как многие я заметила «климатическое» перемещение лаборатории ПОРОКа. Автор, так, где её место? Или это слишком гениально, чтобы понять? Да и ляпов было и так предостаточно. Например, возвращаясь обратно в лабиринт, они быстро отыскали вход и выход из него, хотя над этой загадкой бились целую первую книгу. Опять немножечко драмы в виде нелепой смерти Терезы. Зачем её надо было убивать? Наверно только для того чтобы Томасу не надо было мучиться с выбором своей пары. А для чего ещё?
Да и вся история со вспышкой и зомби-апокалипсисом вызывает сомнения, ещё и солнечные вспышки сюда приплели. Просто эту не веришь. По- детски как то всё. Нет, я понимаю, что для подростков это произведение, но не надо делать всё наивно, подростки тоже люди. Я до конца была уверенна, что слова Терезы «ПОРОК – это хорошо» скорее правда и какой-то глобальный замысел обязательно всплывёт, но оказалось злом, и нет никакого скрытого подтекста. Я думала все, что происходит с главным героем и его товарищами нереально, что-то наподобие матрицы, ведь всю книгу говорили про их ум, они юные гении и их мозг спасёт жизни. Зачем был нужен лабиринт и другие испытания? Для поиска лекарства? Нелепо как-то. Больше наверно и нечего добавить.
544