Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Как поймать монстра. Круг первый

Арина Цимеринг

  • Аватар пользователя
    Аноним26 мая 2024 г.

    Не опускай ноги с кровати, когда ночью кто-то зовёт тебя по имени

    История
    Четвëрка агентов из Американского отдела организации по борьбе с нежитью не планировала проводить удивительный уик-энд в Ирландии, но у Ирландии были другие планы.

    В маленьком ирландском городке Кэрсинор пропадает сразу два американских агента. Сначала исчезает один, за ним, спустя несколько дней, второй. Что они забыли в Ирландии, никто не знает. На их поиски отправляют отряд сильных агентов, о которых я подробнее расскажу ниже. Весь текст они будут шарашиться сначала по городу, потом по лесу, потом не скажу где, потому что спойлер. Звучит не слишком интересно. Но повествование очень оживляют странные сны, в которых пропавший агент даëт подсказки о том, где его искать, и неведома хтонь, которая закроет тебя в вечной ночи и станет говорить голосами твоих любимых. Не отзывайся.


    Не ходи на шум из подвала, не отвечай тишине в телефонной трубке, не спрашивай «кто там», если слышишь детский смех в коридоре, и уж, конечно, не опускай ноги с кровати, когда ночью кто-то зовёт тебя по имени.
    Мамочкина холодная рука легла на плечо? Это не мамочка.

    Персонажи
    Джемма Роген. Моя дорогая. Я часто говорю, что у меня не возникает коннекта с героинями, даже когда они сильные. Вот Джеммы мне ощутимо не хватало. Потому что Джемма бро. Она остроумная, грубоватая. Когда надо – серьёзная и решительная. Она жëтская и бескомпромиссная иногда, но это обусловлено еë работой. Главное – она ужасно харизматичная. Я абсолютно покорена. С некоторыми еë действиями я не согласна, еë поведение не всегда приятно, но это объясняется бэкграундом героини.

    Кэл Махелона. Человек, который постиг дзен. Если Джемма открывает дверь с ноги и здоровается с пинка (чтобы было сразу понятно, что вы ей не нравитесь), то Кэл – это мягкая сила и человек с вайбами буддийского монаха. Его очень сложно вывести из равновесия, при любом безумии вокруг он спокоен, как скала. При этом по отношению к нежити он так же циничен, как Джемма. Опять же цинизм этот обусловлен опытом работы с теми, кто сначала умело вызывают у тебя жалость, а потом пытаются сожрать тебе лицо.

    Сайлас Доу. Главная гадючка в пати. Королева бала. Его ЧСВ опасно, как радиоактивное излучение. Он токсичен, как речка около завода химикатов. При контакте с Джеммой вызывает термоядерную реакцию и неконтролируемый выброс сарказма с обеих сторон. В отличие от Джеммы и Кэла, он гоэтик, т.е. специалист по контактам с нефизическими формами потустороннего. Короче, тот ещё чертила. В смысле сигилу, отгоняющую любую Сатану вам начертит.

    Норман Эшли. Единственный здесь нормальный. Он стратег и моя родная душа. Ходячая энциклопедия, булочка с корицей, мозг и эмпатия всей операции. Обожаю его.

    Киаран Блайт. Мой бедный мальчик. О нëм сложно говорить подробно, потому что спойлеры. Но он моя лапушка, я буду драться за него.

    Про пропавших агентов, Брайана Суини и Теодора Купера, пока мало что можно сказать. Первый в тексте фактически отсутствует. Второй же пока то ли дама в беде, то ли дама с бедами, то ли женщина, то ли (при)ведение. Короче, такой сказочный мальчик, что только во сне и увидишь.

    Стилистика
    У «Монстра», как и у «Джакарты» есть не только стиль, но и харизма. Если ты совпадаешь с вайбом, то этот текст придëт к тебе домой, развалится в кресле, закинет ноги на стол и будет сверкать дружелюбным оскалом, пока не дочитаешь. Меня действительно зацепило, повествование погрузило в себя и не выпускало, как проклятый лес.

    Отдельно стоит отметить юмор и колкости, которыми перебрасываются герои, потому что как же хорошо.

    Единственный недостаток, который я могу выделить: фразеология. Я не сторонница употребления чисто русской фразеологии в речи персонажей-иностранцев. Выбивает из атмосферы. Но подобного там немного, поэтому тут скорее субъектив.

    Атмосфера и мифологичность
    Два главных образа здесь – Америка и Ирландия. Америка, как источник для атмосферы, – абсолютно не моя трава и не моя эстетика, а вот ирландские гребеня – моë родное. Но, как ни странно, Америка, которой в тексте куда меньше, показалась мне более объëмной, чем Ирландия. Возможно, Ирландия как таковая перекрывается образом тëмного стрëмного леса, который вышел весьма неплохо.

    Про мифологию. Здесь получается что-то вроде сплава христианских практик экзорцизма с язычеством. Иногда это удачно, иногда нет. Сейчас же скажу, что по вайбам здесь борьба с нежитью напоминает «Сверхъестественное». Короче, крепкий союз святой воды и дробовика. Тем не менее, работа с историческим и мифологическим материалом видна. Автор заморочилась с тем, чтобы поразбираться во всей этой кельтщине и связать свою историю с языческими верованиями.

    Итог: «Монстр» отличная и динамичная, несмотря на объëм, история. В ней есть место и жути, и юмору. Мифологичность истории тоже на достойном уровне. Харизма же персонажей меня полностью покорила. Финал первой части очень открытый, никакой даже промежуточной точки тут нет. Для кого-то это минус, но я вижу в этом лишь издержки длинных историй. Объëм страниц, которые можно впихнуть в книгу, ограничен. Ждëм следующую часть.
    Рекомендации: если хочется хтонической жути, мрачных лесов и языческой атмосферы Самайна, при этом вы готовы к долгим блужданиям по лесу без ежеминутных перестрелок.
    Антирекомендации: если вам хочется чего-то сверхоригинального в жанре, то вам не сюда, потому что в основе своей это всë ещё история про людей, пропавших в мрачном лесу.

    3
    120