Рецензия на книгу
В лучах мерцающей луны
Эдит Уортон
Аноним8 ноября 2014 г.Господи, какой же бесконечно ску-у-чной и одномерной показалась мне эта книга! Я еле дотянула до конца, проклиная свою привычку хотя бы вскользь досматривать то, что выбрала для прочтения по собственной воле. Это было как нудная, унылая, никак не кончающаяся дорога, когда ты спешишь попасть в нужное место, но вместо этого зависаешь в пространстве-времени. К счастью, такая дорога, как и эта книга, тут же забывается, когда, наконец, заканчивается.
Наверное, это была, как принято говорить, во всех отношениях «не моя» книга - как неинтересный сон, рассыпавшийся поутру на клочки и осколки, даже не успев сложиться во внятное целое, о котором хотелось бы кому-то рассказать. Сюжет надуманно-простой и какой-то даже инфантильный, набитый шаблонами и полускрытыми моралите (чего стоит эпизод с сигарами, к которому автор не раз обращается, терзания героини по поводу писем или отказ героя от подарка за соучастие и молчание!). Сплошные псевдо- и квази- под одной обложкой, не способные вызвать ни глубокого эмоционального отклика, ни сколько-нибудь серьёзных раздумий. В этой книге ничему, по сути, не веришь, начиная с дурацкой завязки и кончая эмоциональным прозрением героини: зачем был нужен этот странный договор, если люди полюбили друг друга? А если не полюбили, а просто помогали друг другу устроить собственную жизнь, зачем было его разрывать с миной оскорбленных чувств и жить врозь, страдая от собственных решений? Только для того, чтобы создать псевдоинтригу? Только затем, чтобы потом преподнести читателю квазизрелость?
Вязкий текст, напоминающий реплики мыльносериальных персонажей, простоватое застревание на деталях и красотах, не тянет даже на беллетристику для электричек. Роман весь какой-то пустотелый – в нём, вроде бы, что-то происходит, эпизод сменяется эпизодом, появляются новые персонажи, всё развивается по законам жанра и моды начала века, но всё это так поверхностно, вяло и дидактично, что увлечь не смогло. Мотивация героев – наивная, диалоги – вымученные, поступки - незрелые, обстоятельства, в которых разворачивается сюжет – декоративно-украшательские (виллы, замки, платья, Венеция, Комо, Лондон...). Весь роман – как картинка на коробке с чаем или на обложке дамского журнала с их простенькой иллюстрацией всеобщей мечты о любви и благополучии.
21186