Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Jenseits der goldenen Brücke

Юлия Диппель

  • Аватар пользователя
    Аноним17 мая 2024 г.

    Люблю динамичные сюжеты, но в этой истории всё происходило на столько быстро, что у меня закружилась голова...

    События разворачиваются стремительно: героиня только вернулась домой, а на пороге уже возник главный герой; проходит неделя и вот героиня вместе с семьёй в опасности; едва выбрались из передряги, как тут же угодили в другую; из последней ещё толком не выбрались, а уже оказались в третьей, четвёртой... Всё так быстро менялось, что я не успевала как-то проникнуться переживаниями Майи-Амайи.

    Нет, если особо не вчитываться или читать со значительными перерывами, а не нон-стопом всю книгу, как это делала я, то скорее всего ощущение будет иное. У меня сложилось впечатление, что большой сюжетный кусок истории утрамбовали поплотнее и выдали в качестве первого тома трилогии.

    Уже страшно, что же там в двух следующих частях.

    Придуманный Диппель мир мне понравился. Интересная переработка подземного-загробного мира с волшебными локациями и народами. В первой части всё это великолепие очерчивается и показывается довольно быстро и местами общим планом, но возможно в следующих частях можно будет увидеть всё это поближе.

    Персонажи... Персонажи как персонажи, обычные. Каждый играл свою роль, иногда довольно прямолинейную, но на мой взгляд с таким закрученным сюжетом, за такое ограниченное время-место могло быть и хуже.

    А вот героиня мне не понравилась. То ли дело в переводе, то ли Диппер действительно прописала на столько не логичного персонажа, то ли что-то ещё...

    Майя-Амайя — девочка одуванчик, принимающая всё за чистую монету. Место, в котором она оказалось, для неё не то, что не подходит, оно для неё смертельно опасно просто потому, что такие наивные в Кассардиме не выживают. И вот где-то до середины сюжета это всё очень хорошо прописано и показано, а потом...

    А потом начинается какой-то рассинхрон.

    Интриги вокруг Амай закручиваются, она видит, что её обманывают, что каждое сказанное ею слово или действие имеет катастрофические последствия. Она подмечает, как поступают другие. Обдумывает стратегию своего поведения. Но в тех сценах, где она должна бы учесть всё узнанное и усвоенное, у героини случается амнезия и она снова ведёт себя так, как в самом начале книги.

    В общем, переходное состояние героини у Диппер как-то не очень удалось. За то в финале Майя-Амайя уже ведёт себя, как "наученная горьким опытом".

    Я бы порекомендовала почитать такую книгу только в том случае, если бы кого-то интересовал вариант интерпретации загробного мира.

    7
    120