Рецензия на книгу
Смерть приходит в конце
Агата Кристи
ryb_sv29 октября 2014 г.Первое знакомство с Агатой Кристи у меня произошло в Древнем Египте и, честно говоря, я до сих пор нахожусь под впечатлением. Я очень давно хотела познакомиться поближе с творчеством королевой детективов, а тут подвернулся такой удобный случай. И это первый автор, который держал личность убийцы в неведении до самого конца.
Итак, действия разворачиваются в доме Имхотепа, хранителя гробницы. У Имхотепа есть три сына - кроткий Яхмос, хвастун Себек, избалованный и самоуверенный Ипи и дочь Ренисенб, которая возвращается домой после 8 лет отсутствия и смерти своего мужа. В доме помимо них проживает мать Имхотепа - умная Иза, сварливая жена Яхмоса Сатипи, Кайт, жена Себека, которую волнуют только она сама и её дети, сплетница-домоправительница Хенет и писец Хори. И вроде бы всё идёт своим чередом, пока Имхотеп, возвращаясь из Северных земель, привозит с собою юную наложницу Нофрет, которая и стала яблоком раздора в этой семье. Увы, Имхотепу нужно вернуться в Северные земли и, несмотря на предостережения Изы, оставляет Нофрет дома. Своим высокомерием, поведением и презрением к остальным обитателям дома она всё-таки навлекает на себя беду и погибает. Но кто стоит за смертью прелестной наложницы? За смертью Нофрет следует ещё целая цепочка убийств. На протяжении всего детектива ты мечешься от одного героя к другому, перекладываешь вину с одного на другого. Сложно распознать убийцу, когда все так тщательно скрывали свою истинную натуру под маской.
Когда я увидела действующие лица, меня одолело сомнение: "Древний Египет, какая же скука. Это будет тяжёлое чтение". Но атмосфера затягивает тебя: ты размышляешь, сопоставляешь факты и детали, строишь логические цепочки и финал всё равно ошарашивает тебя. Единственное, в чём я была уверена (точнее мне хотелось бы именно такого финала), так это в любовном треугольнике.
Ни капли не пожалела, что с творчеством Агаты Кристи я начала знакомиться именно с этой книгой. Эта книга проходит сквозь время: такие люди, какими нам показала их здесь Кристи, были не только в Древнем Египте, к сожалению, они были, есть и будут всегда. Декорации могут меняться, но сущность останется.
743