Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Надвигается беда

Рэй Брэдбери

  • Аватар пользователя
    Аноним25 октября 2014 г.

    Слышите? Звучит каллиопа! К вам приехал карнавал мистера Дарка, а вместе с ним - Люди Осени.
    Каждый человек хоть раз в жизни побывал на этом представлении, а если еще и нет, то обязательно заглянет. Билеты-то бесплатные, но платить придется все равно. И платить - своими слезами, своей болью, своими разочарованиями и несбывшимися надеждами...
    Все мы в какой-то момент нашей жизни сами неизбежно становимся Людьми Осени, кто больше, кто меньше - и тем не менее.
    Тоска приходит глубокой ночью в три часа утра, и заманивает нас в Зеркальный Лабиринт упущенных шансов, а дьявольская карусель внутри крутится, крутится, каллиопа визжит и считает года... Единственное, что, как известно, не вернешь.
    И все же даже в этом дьявольском маскараде есть спасение. И нет, это не Библия, это не оружие, это не надежда, - это Смех. И способность принять все: и плохое, и хорошее "здесь и сейчас", жить настоящим, а не прошлым, которое уже не вернуть, и не будущим, которое может и не наступить.
    Серьезное, тяжелое, философское произведение Рэя Брэдбери, но одновременно и прекрасная октябрьская сказка, которую хорошо читать именно осенью, когда тоска подступает к сердцу пальцами Пыльной Ведьмы и спешить остановить эти внутренние часы.
    Сказка грустная, местами даже депрессивная, от нее в какие-то моменты на самом деле становится тяжело на душе, потому что, как все хорошие сказки, она правдива.
    Но конец у нее достойный. И мысль, высказана Мастером, крайне здравая, как можно бояться Ничто? Бояться Нечто - это, по крайней мере, понятно, а вот Смерти, которая по сути, есть Ничто, бояться как-то... смешно. Так что смейтесь, смейтесь, дамы и господа, ведь улыбки - единственное, чего боятся Люди Осени и цирк уродов внутри нас самих.
    Что же до несбывшихся надежд, неосуществленных мечтаний, так, если хорошенько подумать, все это пустое, - дутые крашеные фокусы на аттракционах, игрушки человеческого тщеславия, всего лишь илююзии, - дым и зеркала. А мы из-за них страдаем и отказываем себе в праве на жизнь, которая "здесь и сейчас" и уж такая, какая есть.
    Иногда такие книги очень нужны, чтобы напомнить нам, кто мы такие на самом деле. И что мы больше, чем кажешься. Особенно самим себе.
    А еще о том, что Люди Осени всегда рядом, и Карнавал в любой момент может вернуться, что он вернется, потому что в нашей душе есть место и такому. Это не окончательная победа, это бесконечная борьба, в которой случаются проигрыши. Однажды он может нас поглотить.
    Что ж, как показывет история Джима Найтшеда, иногда и с той стороны можно, в конце концов, вернуться к самому себе.
    А отвлекаясь от содержания книги, обращу внимание и на ее воплощение. Язык Брэдбери, как всегда, поэтичен, романтичен и полон метафор, он красив и певуч, одновременно пафосен и простонароден.
    По настроению это хорошая книга для осени, когда на душе барабанят капли дождя, как я уже писала выше.
    А еще это довольно жуткая книга, не страшная, нет, во всяком случае, не в том смысле, в каком мы говорим об ужастиках и страшилках, но именно - жутковатая. Образы впиваются в подсознание, проникают картинками под кожу, пульсируют где-то в венах, заставляют слегка поеживаться и оторваться от книги не дают. Вот только после этой книги я поняла, почему Стивена Кинга в какой-то мере считают последователем Рэя Брэдбери.
    Да, Маэстро был романтик-сказочник в самом высоком смысле этого слова, а не реалист-циник, однако, атмосфера в "Беде" - очень кинговская, образы и темы - тоже.
    Книга - для тех, кто просыпается в три часа ночи с тяжелым сердцем и не может заснуть.
    Пожалуй, я еще загляну на Карнавал... встретимся там!

    6
    27