Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст

Максим Ильяхов, Людмила Сарычева

  • Аватар пользователя
    Аноним1 мая 2024 г.

    Краткая выжимка полезной книги

    Это максимально практическая книга для всех, кто хотя бы изредка пишет тексты / рабочие письма / посты в соц.сетях. Во многом советы достаточно очевидные, но я знала, что книга рассчитана на среднего «писателя», поэтому даже немного пользы лучше, чем ничего.
    Плюсами книги является очень понятная структура, доступный язык, много примеров. Мне не понравились комиксы и цвет обложки а-ля «вырви глаз», но это я уже придираюсь.

    В книге читатель найдет блок о том, как сделать свой текст читабельным, а также полезные советы, как продать себя через текст.

    1. Некоторые советы для продажи себя как эксперта мне показались очень полезными:

    • Не стоит писать о ваших увлечениях, чертах характера, возрасте и дате основании компании, количестве детей и собак. Писать надо только о пользе для других
    • Не пишите о своих регалиях и дипломах - их придется объяснять с точки зрения пользы, т.к. из них ничего не следует
    • Расскажите о тонкостях своей работы. Профессионал - тот, кто знает как действовать в сложной ситуации. Расскажите, что вы это знаете.
    • Избегайте оценок своей работы (успешно работал, отлично справлялся, добился выдающихся результатов). Доказывайте на конкретных примерах.

      2. Перед написанием любого текста нам дают совет: определить его цель (куда идем?) и его задачу (что сделать, чтоб прийти?)


    Например, мы хотим помочь читателю отказаться от сладкого. Наша задача: объяснить, почему мы любим сладкое, рассказать о вреде, предложить замену, рассказать о пользе.

    3. Чтобы сделать свой уже написанный текст читабельным, авторы предлагают понятную схему:
    Находим языковой мусор в тексте, удаляем и наполняем текст полезным содержанием, отвечающим потребностям читателя.

    В языковой мусор входят:
    ВВОДНЫЕ

    • Если хотите опровергнуть то, что итак известно, объясните откуда мы это знаем («Как известно.. Не секрет, что… правильное питание состоит из первого, второго и десерта.» Меняем на «в детстве родители кормили меня обедом из 3 блюд. Говорили, что это правильное питание. Но иссследования..»)
    • «На мой взгляд» не нужно в тексте, потому что ваш текст итак выражает ваше мнение. Когда вы противопоставляете свое мнение чужому, тогда можно добавить (социологи говорят.. а на мой взгляд…)

      ОЦЕНКИ (вкусный и полезный, успешный и состоятельный)

    )

  • вместо оценки лучше дать факты и предоставить право оценивать читателю, так как собственные выводы самые сильные (вместо «успешный бизнесмен» лучше «он основал компанию с оборотом..»). еще примеры: быстрый заработок = 10к за день, комфортная ткань = отводит влагу,не продувается ветром

    ШТАМПЫ и канцеляризмы (семимильными шагами, в лучших традициях, команда профессионалов, работы люб

    • заменяем на 1 слово (сплошь и рядом = везде, повышать осведомленность = сообщать)
    • в начале предложения убираем «в наши дни, в последнее время, сегодня»

      ЗАУМЬ - пишите проще и объясняйте подробно важные нюансы, потому что кто умничает, тот не знает (драматический рост продаж = за месяц получили годовую выручку)

      ЭФЕМИЗМЫ - вместо того, чтобы мямлить, замените трусливую вежливость на прямоту и честность. критикуйте работу,а не человека (область развития = недостатки, вопрос = проблема)

      ОТГЛАГОЛЬНЫЕ меняем существительное на действие (наша работа обеспечение безопасности = охраняем склады)

      ВСЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОЕ определяйте (более 20к клиентов = у нас 20к клиентов)

      БРЕХНЯ - расплывчатые формулировки, ни ложь и не правда

    не правда
    Уберите воду и добавьте фактов (намечается спад интереса к туризму = приведите % и сделайте вывод)
    Докажите, что этот вопрос кому-то важен (вместо «в последнее время все большее внимание общественности прикованно к вопросу»

    4. В книге есть общие советы к тексту, его структуре и стилистке. Вот некоторые из них, которые показались мне полезными:

    - Одно предложение = одна мысль. Оди

    • Сложное объясняйте по цепочке, новое объясняйте через известное, на языке читателя.
    • Нумерация нужна только когда пишете пошаговую инструкцию или когда на ваши пункты нужно будет позже сослаться. В остальных кейсах нужно тире. (например, нумерация для законов физики, тире для критериев научности)
    • К любой теории добавляйте практику, пример или случай.
    • Читайте вслух и переписывайте все, на чем спотыкаетесь. Исправляйте все, что трудно читать. Главное - естественное звучание.
    • Упрощайте подчинения.
    • Близкие по смыслу однородные удаляйте.
    • Убирайте косвенную речь (сказал, что.. думаю, что.. хочу, чтобы…)
    о.. хочу, чтобы…)
    примеры:
    местные говорят, что по ночам туда лучше не ходить = местные не советуют ходить туда.
    ожидаем, что вы проведете презентацию = рассчитываем на презентацию не позже вторника

5
456