Рецензия на книгу
Месье Лекок расследует убийство
Эмиль Габорио
imaginative_man30 апреля 2024 г.Детективы в моей жизни появились очень давно, спасибо серии «Черный котенок», но все равно я периодически узнаю какие-то новые факты об этом жанре, или произведения, или авторов, которые известны практически всем, но успешно проходили мимо меня. Вот Эмиль Габорио, считающийся одним из основателей детективного жанра, как раз из этой категории. В целом удивительно, как постоянно появляется новое для меня произведение или писатель, считающиеся чем-то особенно первым в жанре детектива. В такие моменты возникает ощущение, что я живу в матрице и до этого произошла какая-то ошибка и нужно обнулить свой книжный опыт. Уверена, после Габорио и Преступления в Орсивале будут другие авторы и книги, где в аннотации напишут что-то про какое-нибудь первенство в детективном жанре. Хотя грех жаловаться, ибо детективы я люблю и Преступление в Орсивале мне тоже в целом понравилось.
Если быть конкретнее: очень живое повествование, много действия и отсутствие растекания мыслью по древу. А еще труп на первых же страницах – такой поворот не мог не заинтересовать. Видела некоторые отзывы, где читатели сетуют на чрезмерное жизнеописание героев. Мол, это даже не детектив получается, а некая драма, на которую мы не подписывались. Вот честное слово, мне понравилось и это. Счастливая семья в подобной ситуации – это всегда подозрительно, поэтому, когда Лекок начал раскручивать клубок интриг и вскрылись все подробности личных активностей графини и графов (первого погибшего и второго пропавшего), я была более чем довольна.
Правда, на финальных главах даже мое терпение вкупе со способностью получать удовольствие от прочитанного начали подходить к концу и лопнули в итоге от признания мирового судьи в своем трепетном отношении к Лоранс. Эта барышня сама по себе вызывает много вопросов, но их еще больше к мужчине (изначально довольно взрослому), который наблюдал за взрослением девочки и в процессе влюбился. Понятие нормы хоть и растяжимое, но настолько широко оно не растягивается даже в моем мировоззрении. Но не стоит думать, что я считаю их худшими в этой истории, все они меркнут на фоне графа Тремореля – той еще мрази. Про него даже писать особо не хочется. Если кто-то захочет проникнуться, лучше просто прочитать само произведение.
А вот про кого однозначно стоит оставить пару слов, так это про Эжена Франсуа Видока, который считается прототипом Лекока. Самое потрясающее в биографии этого человека – то, что он в начале жизни был преступником, потом предложил полиции свои услуги, сформировал специальное подразделение, состоявшее из бывших уголовников (ибо вора может поймать только вор!), а впоследствии открыл первое в мире Бюро расследований. И мало того, что все это успешно работало, он еще успел внести достаточный вклад в развитие криминалистики и криминологии. Впечатляющий результат.
34288