Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Fault in Our Stars

John Green

  • Аватар пользователя
    Аноним22 октября 2014 г.
    "You are fated to live out your days as the child you were when diagnosed, the child who believes there is a life after a novel ends."

    Об этой книге я узнала от подруги, которая с неожиданной для поклонницы мультиков фанатичностью бросилась скупать все книги Джона Грина (она даже в Испании купила одну, причем на английском). Но именно "Виноваты звезды" она покупать упорно не хотела, объяснив это одной фразой: слишком грустно. Поэтому она досталась мне. Но долго лежала мертвым грузом: я несколько раз начинала ее читать и откладывала, больно уж свежа подобная история в моей собственной памяти. Очень уж тяжело переживать подобное снова. Поэтому, кстати, ее не рекомендуется читать тем, кто не любит тему болезней, безысходности и смерти.

    Поэтому, наверное, мое отношение к книге получится довольно предвзятым. Читать про борьбу со смертью, про это балансирование на грани жизни, когда ты знаешь, что "не сегодня" уже не прокатит и она все равно возьмет свое, - это действительно грустно, пусть и звучит банально. Если ты такое уже пережил, тоска не такая острая, и слезы к глазам не подкатывают, но она все равно возвращается. Поэтому я не хочу писать об этой стороне книги. Эта сторона мне не нравится. Но, как сказал один из героев шикарного каталанского сериала на ту же тему: "не важно, что ты умрешь. Важно, что ты жил по полной."

    Как раз это мне в книжке и понравилось: ведь главная героиня Хейзл, несмотря на болезнь, когда твое собственное тело оборачивается против тебя и пожирает тебя изнутри, старается жить на всю катушку. За триста страниц книги она успевает (спойлеры!) завести друзей, помочь пережить разрыв, полежать в больнице, попутешествовать, исполнить свою мечту и найти любовь. Честное слово, просто удивительно, как у нее хватает на это смелости и силы воли (я бы на ее месте точно замкнулась бы в себе и никакая сила не заставила бы меня посещать группы поддержки). Для нее это не трагедия, а обычная жизнь, но она не сдается. Но даже не в этом главный плюс книги. Скорее в особой, созданной повествованием Хейзл, атмосфере, заставляющей хоть на секунду, но задуматься о лучших сторонах этой жизни: о поддержке, нежности, стремлением жить. Кстати, особенно удачной в этом плане получилась экранизация: видимо, сделали свое черное дело саундтрек и крайне милые актеры. Тот редкий случай, когда фильм понравился больше, чем книга.

    Но еще я понимаю и Питера ван Хоутена и все эти его причуды: и алкоголизм, и нежелание общаться с людьми, и объяснение, что нет никакого продолжения; история заканчивается. Как, ну как можно было после разговора с ним не понять, что тоже кого-то потерял?! Что он не просто придумал, а пережил?! Что история действительно заканчивается, и нет никакого продолжения. Может, дело в том, что я тоже обещала своему такому человеку - только не Амстердам, а Лондон. Но его все равно уже не случится. Чертово личное восприятие. Чертов вопрос, уже год не дающий мне покоя: кто решает, кому уйти, а кому остаться, и почему забирает любимых людей?! И к черту, что здесь рассказывается история влюбленности: с равным успехом это может быть дочь, брат, отец.

    Я бы очень советовала эту книгу подросткам, которые полагают, что жизнь - отстой из-за проблем вроде родителей, не отпустивших на концерт, или бросившего парня, невероятно серьезны. Она поможет понять, что жизнь всегда - абсолютно всегда - сложнее, чем кажется, и что всегда остается надежда. Даже если стремные злобные дядьки - и не важно, пишут ли они книги или носят белые халаты, - пытаются убедить вас, что это не так.

    11
    37