Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Мастер ветров и закатов

Макс Фрай

  • Аватар пользователя
    Аноним20 октября 2014 г.
    В качестве эпиграфа процитирую одну мою очень добрую и хорошую знакомую:
    "Эта книга, по сравнению с "Хрониками", конечно, не фонтан, но, Боже, как хочется ещё и ещё!!!"

    Я, конечно, постараюсь обойтись без спойлеров, хотя не уверен, что это у меня получится, поэтому те, кто будет читать эту рецензию, но ещё не читал книгу -- будьте, пожалуйста, осторожны.

    Итак, начну с секрета Полишинеля: после многочисленных скитаний по многочисленным Мирам, сэру Максу, таки, удалось вернуться в Мир Ехо. Сделал он это, конечно же, после подсказки сэра Джуффина Хали. Вообще в этой книге сэр Макс будет часто забывать что он умел делать в предыдущих книгах и без подсказок ему других героев повествования ему будет чрезвычайно сложно. Во-первых, это происходит, как я понимаю, из-за того, что изменился сам Мир Ехо и это изменение вышибло из сэра Макса остатки мозгов возможность адекватно оценивать ситуацию. А во-вторых, сам сэр Макс всегда был рассеянным разгильдяем по отношению к своей судьбе и тем знаниям, которые ему давались на протяжении предыдущего цикла...
    (Я сознательно пытаюсь "списать" всё на главного героя, очень уж не хочется думать, что уважаемая г-жа С. Мартынчик не перечитала свой цикл "Хроники Ехо", когда садилась за написание нового произведения)

    Относительно других героев повествования -- их намного меньше, чем в "Хрониках". В смысле они меньше упоминаются в ходе повествования. Очень мало сэра Мелифаро (буквально 2-3 упоминания), да о и других сотрудников Тайного Сыска хотелось бы знать побольше. Однако, в этом случае, я допускаю, что такова была задумка автора: вводить в канву героев, только в случае их острой необходимости по ходу сюжета, а способности, скажем, сэра Мелифаро просто не понадобились в этом произведении. Ведь общих рабочих посиделок в кабинете сэра Джуффина в произведении очень мало и острому языку сэра Мелифаро просто негде развернуться. Сэр Макс, вроде как, на работу в Тайный Сыск и вернулся, но у него очень свободный график посещения этой работы, а поскольку повествование ведётся по принципу "что вижу -- то пою", то и получается, то что сэр Макс не видит, про то он и не поёт... то есть, не говорит... то есть, не пишет... (я уже запутался ))) )

    О чём же книга, спросите вы, если и того нет, и это не так?.. Спросите, и будете абсолютно правы. Но вот тут-то как раз и начинается то, что для меня перевешивает все недочёты, озвученные мною ранее.

    Эта книга, о том, как хороший художник может изменить мир, как важно ему самому иметь возможность это делать, важно до желания умереть, только бы иметь возможность это делать хотя бы в своих снах; и как этот "Мир из снов" меняется под воздействием магии настоящего искусства. Ведь искусство -- это и есть самая настоящая (или "Истинная") магия.

    6
    49