Рецензия на книгу
Сигнал к капитуляции
Франсуаза Саган
Аноним20 октября 2014 г.Её единственный жизненный принцип вмещался в два слова: быть счастливой. Ей казалось недопустимым, что люди сами себе усложняют себе жизнь. Окружающие не могли этого понять и часто её осуждали.Как всегда ненавязчивое повествование о нешуточных страстях в неповторимой атмосфере, которую умеет создавать госпожа Саган.
На сей раз пред очами зрителей предстают две пары любовников, отношения которых напоминают игры на выживание и выбор между любовью и деньгами. Так, вскоре создаётся любовный треугольник, в котором Люсиль, привыкшая к роли содержанки, разрывается между преданным Шарлем и юным Антуаном, которого ревнует к его же любовнице, у которой он фактически находится на содержании.
Следует заметить, что даже при сходстве положений Люсиль и Антуан несколько отличаются своей жизненной позицией. Пожалуй, мужчина не может играть роль подчинённого, что для него неестественно, и ему сложно адаптироваться к подобным правилам игры, поэтому он всеми силами пытается сохранить лицо. Люсиль же привыкла к такой жизни, когда единственное, что она обязана делать, это быть счастливой, а счастье ей пусть доставляют другие с их ухаживаниями и деньгами. Обнадёживает, что проблески разума в её 30+ всё же наблюдаются, хотя и не так заметно.
Пожалуй, меня больше всего притягивала фигура Шарля, этакого столпа общества, который, по всей видимости, любил Люсиль и всегда ей помогал, что бы она ни совершила. С другой стороны, сложно понять, что удерживало их отношения изначально, кроме финансовой подоплеки. Ну и разума мудрого и взрослого мужчины, который способен терпеть рядом с собой ветреную особу, чего греха таить.
Если вкратце, то в аннотации очень верно сказано, то это испытание из серии "рай в шалаше". Я бы даже добавила строки Маяковского про то, что "любовная лодка разбилась о быт". Не все чувства смогут выдержать подобное, особенно когда в анамнезе мы имеем людей, привыкших жить иначе. Но тем не менее интересно наблюдать за развитием событий, вплоть до самого финала, который так виртуозно ставит точку.
5180